Елена Муратова
Конспект занятия «Волшебство витаминов» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию.
Задачи: - сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;
- развивать мышление, память и музыкальный слух;
- закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; ввести в словарь детей слова: «витамины», «малахит»;
- воспитывать избирательное отношение к продуктам питания.
Публикация «Конспект занятия „Волшебство витаминов“ по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование: - Фырка (игрушка, костюм Ростика, волшебные камни, шарики-витаминки, овощи (картинки, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.
Исполнение песни «Музыка, здравствуй!»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет в гости.
Входит Фырка.
Воспитатель: - Здравствуй, Фырка.
Фырка: - Фырк.
Воспитатель: - Опять ты не здороваешься. Когда же научишься здороваться? Фырка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Фырка: - Плохо мне. Голова болит, живот болит.
Воспитатель: - Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?
Фырка: - Да. Я сегодня съел целую тарелку сарделек и пакет конфет.
Воспитатель: - Конечно заболит у тебя живот, если столько всего съесть. Ты, Фырка, неправильно питаешься, вот и болит у тебя живот.
Воспитатель: - Ребята, а кто может Фырку научить правильно питаться? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно это Ростик. Позовем его к нам?
Воспитатель: - Чтобы позвать к нам Ростика, надо взять волшебный зеленый малахит, закрыть глаза и произнести три раза волшебные слова :
«Темной зеленью манит,
Горный камень малахит».
Воспитатель: - Встанем в круг и выполним это задание.
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.
Входит Ростик.
Ростик: - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Зачем? (ответы детей)
Ростик: - Фырка, а почему ты такой бледный?
Фырка: - Плохо мне.
Ростик: - Ребята, а что случилось с Фыркой? (ответы детей).
Ростик: - Фырка, а ты ешь овощи и фрукты?
Фырка: - Нет.
Ростик: - В овощах и фруктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. У каждого витамины есть своя буква. В моей музыкальной аптеке каждый витамин, имеющий букву, дружит с какой-нибудь ноткой.
- А чтобы Фырка знал, какие бывают витамины, давайте споем для него витаминную песенку.
«Витаминная песенка»
(Ростик выкладывает шарики-витаминки)
Ростик: - Фырка, ты запомнил, какие бывают витамины?
Фырка: - Витамин А, больше не помню. Много их.
Ростик: - Ребята, давайте нарисуем для Фырки витамины, чтобы он быстрее их запомнил. Возьмите альбомный лист, карандаш и изобразите любую витаминку.
Дети рисуют витаминки
(показывают Фырке, рассказывают о своих витаминах)
Ростик: - Фырка, посмотри, сколько рисунков. Это все витаминки. А сейчас, ребята, давайте для Фырки еще раз споем витаминную песенку, но только теперь будем двигаться по цветовому панно, изображая витаминки. И ты, Фырка, выполняй вместе с нами.
«Витаминная песенка» (с движениями)
Ростик: - Теперь, Фырка, ты все знаешь про витамины.
Фырка: - Понял я все, но где взять эти витамины?
Ростик: - Ребята, подскажите Фырке, в каких продуктах много витаминов.
Дети: - В овощах и фруктах.
Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.
Вот растут на грядке
Вкусные загадки.
Толстовата пусть немножко,
Но вкусна, ведь я (картошка).
Зелен я, но не кузнечик,
Я зеленый (огуречик).
Погрызите меня ловко,
Я полезная (морковка).
Исцелю любой недуг,
Я полезный, вкусный (лук).
Для родителей и крошек
Предназначен я (горошек).
Королева хруста!
Это я (капуста).
Вся в зеленых завитушках
Я душистая (петрушка).
Сразу прыгну на зубок
Я солененький (грибок).
Прекращаем этот спор,
Всех вкусней, я (помидор).
Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали. Фырка, есть одно правило. Если ты его будешь соблюдать, то никогда не будешь болеть.
«Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты!»
Ростик: - Скажем все вместе это правило.
Фырка: - Спасибо, Ростик. Спасибо, ребята. Побегу быстрее в магазин покупать овощи и фрукты.
Фырка уходит.
Ростик: - И мне, ребята, пора возвращаться в страну здоровичков. Я вам всем желаю крепкого здоровья. Возьмите зеленый малахит и произнесите волшебные слова закрытыми глазами.
Дети произносят волшебные слова, Ростик уходит.
Воспитатель: - Глазки откройте. - Ребята, кто к вам приходил? Зачем приходи Ростик? Что нового вы узнали от Ростика? Какие продукты богаты витаминами? - Я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми!