Юлия Москалева
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине "Ежи"
Задачи:
-Учить составлять рассказ по картине,используя имеющиеся у них знания и жизни диких животных (ежей)
- Активизировать в речи сложноподчинённые предложения,формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках
-Воспитывать у детей бережного отношения и любви к диким животным. Воспитывать любознательность.
Цели:
-уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч) и (щ,выделять их в словах.
Материал: Картина "Ежи", предметы и игрушки -иголка,мяч,ключ,ручка,щётка
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель :Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь бы подружиться? Я- Юлия Сергеевна, а ты кто? Ответь мне как тебя ласково зовут?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я Вам загадаю загадку
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной
Кто это?
Ребята, предлагаю Вам закрыть глаза и представить что мы в лесу.
Рассматриваем картину "Ежи"
Вопросы
1. Кто нарисован на картине?
2. Что делает ежиха?еж? ежата?
Изучаем ежа:Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников.
3. Какими словами можно сказать о еже?Какой он? (колючий,медлительный,иглистый,пугливый,забавный,сказочный,маленький,
милый,симпотичный,добрый,суетливый,непоседливый,трудолюбивый)
4. Зачем нужны ему иголки?Ежик прячет незащищенную мордочку и выставляет иглы. Иглы — это колючий панцирь, который защищает зверька от опасности.
5. С чем можно сравнить ежа (с иголкой для шитья, с щёткой для одежды)3. Что едят ежи (Еж всеядный,основной рацион насекомые, жуки, пауки, дождевые черви. Растительная пища лесного ежа – это грибы, мох, желуди, злаковые семена и любые сладкие ягоды — клубника, малина, ежевика.
Давайте вместе составим рассказ о еже,как мы можем назвать свою картину? (заботливая ежиха, ежиная семья)
«В теплый летний день ежиха вывела ежат на лесную полянку. Что ежата делают? («Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие. (двое рассматривают бабочку и улитку,третий засмотрелся в лесную чащу)Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) Папа еж спит свернувшись в клубок. Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.)
- Теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например:
«Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке».
Подвожу итог: «Рассказ интересный, короткий, законченный». Мне понравилось как вы отвечали
Почему в загадке еж недотрога?
-Потому что, он весь в иголках,до него нельзя дотронуться он колючий.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся (кружимся)
Листья под ноги тихо ложатся (присесть и руками водим)
И под ногами шуршат,шелестят
Будто опять закружиться хотят (кружимся)
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку
Молодичка-невеличка
Тоненька да бела
Весь мир одела (иголка)
Про что эта загадка?
Чем похажи иголка ежа и вот эта игла?
Они тонкие,длинные и острые
Воспитатель - послушайте звуки (ч) и (щ)
Я сейчас буду произносить то звук Ч и то звук Щ. Когда услышите Ч поднимите руку,Щ спрячьте руки за спину
На столе воспитателя иголка,мяч,ключ,ручка,щётка дети по одному повторяют название предметов чётко проговаривая звук Ч и Щ
Наше занятие подошло к концу.
-Вам понравилось? (Да)
-Что больше всего понравилось? (составляли рассказ по картине, загадки отгадывали, играли в игры, произносили звук Ч и Щ)
-Мне очень понравилось, как вы работали.