Быкова Маргарита
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Речевое развитие:-
Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу воспитателя.
Развивать словарный запас детей путем знакомства с описательным прилагательным, упражнять детей в произношении изолированного звука ш и звука ш в словах.
Воспитывать уважение к сверстникам.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Просторы Кузбасса“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин с изображением леса и его обитателях, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Картина, «Пальчиковые игры».
Ход
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель : Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости лесные жители, а кто такие лесные жители? А, что, такое лес?
(Тот кто живет в лесу, животные, деревья)
Давайте посмотрим, кто же к нам пришел зайчишка- трусишка,
какой зайка
Дети: (маленький, беленький, пушистый)
Мишка-топтыжка, какой он
Дети: (большой, косолапый, бурый, огромный)
Мышка-норушка какая она
Дети :(маленькая, серая, хитрая, быстрая).
(пальчиковые игры по героям).
Они приглашают нас на экскурсию в лес посмотреть на лесных жителей.
В-ль: Вы знаете ребята, что зайчишка- трусишка, Мишка-топтыжка, мышка-норушка любят петь песенку эта шипящая и очень трудная песенка, и мы попробуем спеть ее все вместе, если каждый день упражняться поднимать кончик языка кверху, округлять и вытягивать губы, то звук зашипит. Если ш произносить четко, но ладонь не прижимать к губам, то ощущается струя теплого воздуха. Вот ребята мы не только спели песенку, но еще и помогли нашим лесным жителям согреть свои лапки.
В-ль: А теперь давайте поиграем, проводится физ. минутка «у оленя дом большой».
В-ль: Вот мы и добрались до леса (показ рассматривание сюжетной картины)
Рассказ воспитателя по картине (мышка в норке, медведь в берлоге, заяц под кустиком). А теперь детки кто хочет рассказать, что происходит на картине и кто чем занимается?
Наводящие вопросы к картине :
-Какое время года вы видите на картине?
-Кто изображен на картине?
-Что делает мышка?
-Что делает медведь?
-Что делает заяц?
-Почему медведь и мышка спят, а заяц нет?
А сейчас детки я прочитаю отрывок стихотворения, а вы, послушаете, а после паузы-подсказки добавите слова со звуком ш.
Юнона Мориц
Трудолюбивая старушка
Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборку.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!
Что делать, скажите,
Добрейшей старушке,
Когда завелись
У старушки в избушке:
Ленивая кошка,
Ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И с ними в придачу
Ленивый мальчишка?
В-ль: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а что вам больше всего понравилось?
Дети: лесные жители, картина, физ-минутка