Абуева Стелла
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки»
Средняя группа
Современные образовательные технологии:
• Технологии развивающего обучения
• Здоровьесберегающие технологии
• Игровые технологии, направленные на развитие логики и мышления детей
• Интегрированное обучение
Публикация «Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа „У кормушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Информационно-коммуникативные
• Личностно-ориентированные
Воспитатель
Абуева Стелла Даировна
Санкт-Петербург
2019
Тема: Составление повествовательного рассказа «У кормушки»
Педагогическая цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках, формировать понятие «зимующие птицы», научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы,составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учит образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных ; воспитывать желание заботиться о птицах.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям,передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы,рассказывает сказку.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Методы: дидактические и словесные игры, практическая деятельность, игровые приемы, исследовательская деятельность, вопросы-ответы, отгадывание загадок, использование художественного слова.
Средства реализации: картинки с изображением зимующих птиц, картина «У кормушки»; рисунок следов птиц; мнемотаблица для описания зимующей птицы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка.)
-Какое сейчас время года?Какие птицы осенью улетели в теплые края?»
-В сказке «Дюймовочка» ласточка не смогла улететь со своей стаей на юг. Давайте поможем Дюймовочке и спасем ласточку от гибели. Для этого вы должны выполнить все задания.
-Как птицы готовятся к зиме? Как называются птицы,которые остаются с нами зимовать? Каких вы знаете зимующих птиц? помогает зимой птицам? Как человек помогает птицам зимой?Правильно, человек строит кормушки.
Воспитатель показывает картину «У кормушки».
- Наступила зима. Одни птицы улетели в теплые края, другие остались зимовать. Люди положили в птичью кормушку крошки хлеба, пшено, семечки. Первыми к кормушке прилетели небольшие серовато-коричневые птички. Они весело чирикали и прыгали по снегу, оставляя маленькие следы. А потом к кормушке прилетели три крупные,серые с черным птицы. Они важно оглядывались вокруг, клевали и никому не отдавали свою добычу, оставляя на снегу большие следы. Они громко кричали: «Кар-кар!».
Воспитатель проводит беседу по картине по вопросам.
-Какое время года изображено на картине?
-Что делают птицы с приходом зимы? (Перелетные птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.)
-Чем питаются птицы? (Птицы питаются пшеном,семечками и крошками хлеба.)
-Где находят еду птицы зимой? (Корм птицы находят в кормушке.)
-Какие птицы прилетели к кормушке? Правильно, воробьи,вороны.
-Как выдумаете,ребята, какие следы принадлежат воробьям, а какие воронам? Верно, маленькие принадлежат воробьям,большие –воронам.
Воспитатель проводит игру на внимание «Птица-не птица
Читает шуточное стихотворение. Задача детей - внимательно слушать и, если прозвучит слово, не обозначающее птицу, подать сигнал- потопать или похлопать.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы,аисты,вороны,галки,макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, галки и стрижи, чайки и моржи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки,чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди и утки-и спасибо шутке!
Воспитатель предлагает детям составить рассказ об одной из зимующих птиц (на выбор) по плану,по мнемотаблице.
Мнемотаблица содержит шесть пунктов плана:
1. Цвет. Какого цвета оперенье птицы?
2. Части. Назовите части ее тела.
3. Дупло. Где обитает?
4. Ягоды, семена. Чем питается птица.
5. Птенец. Назовите ее птенца.
6. Человек, кормушка. Как люди помогают птицам зимой?
Пальчиковая гимнастика «У кормушки»
-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Нашей прилетело? Загибают пальчики начиная с большого.
Мы сейчас расскажем,
А потом -за дело. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Две синицы,воробей, Загибают пальчики начиная с самого большого.
Стайка сизых голубей.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Благодарит и хвалит детей за старание. Оценивает каждого ребенка и говорит,на что нужно обратить внимание при составлении текста.
Побуждает к уборке игрушек на место.