ИРИНА ВАСЮЧЕНКО
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине «Белки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ-ФАНТАЗИЙ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКИ».
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Разработала:
Васюченко Ирина Викторовна
ЗАДАЧИ:
–формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием;
–обучать детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приёмов фантазирования;
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине „Белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
–обучать детей составлять рассказ от имени изображенного объекта с самостоятельно выбранной характеристикой;
–устанавливать связи и взаимоотношения между объектами;
МАТЕРИАЛ:
Картина для рассматривания «БЕЛКИ»
ХОД:
–К нам опять пришла картина : «Белки».
Вспомним, кто нам принёс эту картину? (звездочёт)
Что он нам подарил? (подзорные трубы)
Какое было первое задание?
–Что ты увидел, а ты, а ты?
Молодцы! Вспомнили.
– Чему ещё научил нас звездочёт?
«соединять разные предметы»
Дети вспоминают, кто с кем или с чем соединил и дают объяснение: потому что…
«Лес шумит прохладой полный
Словно в синем море волны,
Здесь весь день играют белки
Словно заводные стрелки,
Скачут с ветки и на ветку
В зелень яркую одету.
Хорошо живётся в нём,
Потому, что Белкин дом».
–Сегодня Звездочет предлагает другое задание.
Сейчас мы с вами войдём в картину и представим, что мы и есть белочки. Это мы прыгаем с ветки на ветку, это мы грызём орешки ( дети с радостью добавляют: это мы и это мы).
Предлагаю детям выбрать белку, которою он хочет быть.
1. Ваня М. - в дупле
2. Ваня У. -с двумя орешками
3. Даша- которая бежит по стволу
4. Платон- летит с ветки на ветку
5. Юлиана-мама белка.
РАБОТА ПО КАРТИНЕ.
К 1-му. -Ты что делаешь? Тебе страшно? (нет, совсем не страшно)
–Ребята, этот бельчонок совсем не боится!
–А что ты там делаешь?
«смотрю, говорю, что тоже хочу играть».
Ко 2-му. А ты что делаешь?
«грызу орех, он очень вкусный и полезный».
–Смотри, как смотрит на тебя твой братик, он тоже хочет орешек.
«Орех очень вкусный, хочешь я с тобой поделюсь, у меня их два?».
К 3-ий (сама вступает в диалог).
«А я тоже хочу с вами поиграть».
ВСЕ: Хорошо, иди к нам».
К 4-у.
–бельчонок, ты что прыгаешь один?
«Я зову своих друзей, они тоже будут со мной прыгать, а то одному скучно. Догоняйте меня».
К 5-й- маме белке. Обращается любой ребё нок: «какие у тебя добрые бельчата».
«Я МАМА БЕЛКА!Мои бельчата очень добрые, весёлые послушные. Они любят прыгать и скакать, любят орешки грызть. И я их очень люблю!»
–Вам хорошо в лесу?
ВСЕ: ДА! ЭТО НАШ ДОМ.
Предлагаю белочкам немного размяться
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес!
(широко разводим руки в стороны, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
В гости к мишке мы идём
И друзей с собой зовём
(ходьба)
Ждут нас на лесной опушке
Весёлые зверюшки,
Прыг-скок
Через поле за лесок
(прыжки, ладошки изображают «ушки на макушке»)
А за ним шёл медведь,
Да как начал реветь:
«у-у! у-у!
Я вразвалочку иду!
(руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток–и молчок.
(ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд.)
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня у нас получилось очень интересное занятие.
ЭССЕ: «СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Решение этой задачи невозможно без расширения словарного запаса, воспитания звуковой культуры речи и формирования грамматического строя, то есть развития всех сторон речи.
Это, так называемый стандарт, который должен иметь ребёнок при поступлении в школу.
Главная сложность организации и проведения работы с картиной заключается в том, что у детей ещё не сформированы классификационные и системные умения работы с конкретным объектом.
Составление рассказа по картине самый неинтересный вид занятий.
Традиционная методика не ведёт к развитию самостоятельности детей при составлении рассказов по картине. Невозможно пополнение словаря, формирования грамматического строя речи, а тем более развитие связной речи, которая является высшей формой мыслительной деятельности.
Используя элементы теории изобретательных задач (ТРИЗ, дети легче усваивают обобщенный способ составления рассказа по сюжетной картине.
Таким образом, изменение способов работы на занятиях по обучению дошкольников составлению рассказов по картине привело к тому что :
*повышается творческая активность детей
*интерес к составлению рассказов
*развивается фантазия и воображение
*обогащается словарный запас
*повышается уровень развития диалогической и монологической речи
*ДЕТИ НАЧАЛИ БОЛЬШЕ ГОВОРИТЬ НА ЗАНЯТИЯХ.
Более связно и последователь составляют рассказ по картине. У них появляется интерес к этому виду деятельности. Особенно детям понравилось составлять рассказы-фантазии, представлять себя на месте персонажа.
Даже дети, которые были малоактивны на таких занятиях, начали проявлять интерес и участвовать хотя бы в диалоге.
Дети становятся более свободными в общении, активны, инициативны.
Мне самой очень импонирует этот способ работы с детьми, потому, что проблема обучения дошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой.