Ирина Мулюкова
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Задачи:
Воспитательная:Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Развивающая :Развивать умение придумывать название картине
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательная: Продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине, придерживаясь определенной последовательности.
Речевая :Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Ноутбук, картина «Одуванчики»
Предварительная работа:Наблюдения на прогулке, чтение произведений о весне.
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг,я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемсяи друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель показывает сюжетную картину «Одуванчики» (В В Гербова) Дети рассматривают на протяжении 1-2 минут.
Воспитатель: Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него — и не будет ничего. (Одуванчик)
-Ребята, посмотрите, как много одуванчиков на полянке, рассмотрите их.
Рассказ воспитателя об одуванчиках с показом слайдов.
Одуванчики ярко-желтого цвета, похожи на маленькое солнышко, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). Но проходит время и на стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Это значит, что одуванчики отцветают, перестают цвести, вянут, образуют семена. Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней? (Воспитатель, девочка и два мальчика). Как вы думаете, куда пришли воспитатель и дети? (На полянку, луг). А зачем они сюда пришли? (Они пришли погулять, поиграть). Что делает воспитатель? Какие одуванчики вы видите на полянке? Опишите девочку (какое на ней платье, что на голове, что в руках). Что делает девочка? Аналогично описываются мальчики. Ребята, возле воспитателя лежит мяч, как вы думаете, зачем нужен детям мяч (Для игры)
Динамическая пауза «Цветы»
Раз, два, три — выросли цветы. (Медленно вставать из положения сидя).
К солнцу потянулись высоко, высоко! (Поднять вверх руки, потянуться).
Цветам тепло и хорошо! (Обмахивать лицо руками).
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Рассказ воспитателя по картине с использованием плана рассказа :
1. Какое время года изображено на картине?
2. Кто изображён? Где происходит действие?
3. Что делают воспитатель и дети на поляне?
4. Что изображено вокруг?
Составление рассказа детьми по цепочке,
5 Рефлексия
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какую картину рассматривали?
- Что нового для себя узнали?