Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :
Дары леса : грибы, ягоды
Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса – грибах и ягодах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о деревьях, дарах леса – грибах и ягодах.
Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе „Дары леса: грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, составление описательных рассказов о деревьях, рассматривание деревьев, пластилинография «Осеннее дерево», рассматривание иллюстраций грибов, ягод.
Оборудование: предметные картинки (деревья, грибы, ягоды).
Ход занятия:
1. Игра «Прощание с летом». Логопед предлагает детям взяться за руки по четыре человека и повторять за взрослым.
Стало вдруг светлее вдвое,
(дети оглядываются по сторонам)
Двор как в солнечных лучах.
(показывают солнечные лучики движениями рук)
Это платье золотое
(показывают на длинное платье)
У березы на плечах.
(руки к плечам)
Утром мы во двор идем,
(дети четверками двигаются вперед)
Листья сыплются дождем.
(волнообразные движения руками сверху вниз)
Все летит – должно быть, это
Улетает наше лето.
(машут, «прощаясь», правой рукой)
Е. Трутнева.
2. Речь с движением «Деревья».
Семена деревья в землю уронили,
(дети присаживаются на корточки)
А дожди осенние семена полили.
(показывают указательными пальчиками дождик)
Поднялись росточки,
(поднимаются на ножки, «вырастают»)
Превратились в лес,
Тянут руки – ветви прямо до небес.
(тянут руки вверх, становятся на цыпочки)
Ветер их качает, шелестит листвой.
Лес наш – друг хороший,
(качают руками над головой)
Ванин, Юлин, Темин, твой и мой!
(показывают руками на себя, на детей, которых называют)
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Молодой дроздок».
- Расскажите, какие деревья мы встретили в лесу? (дети перечисляют, глядя на предметные картинки на доске)
- Гуляя между деревьев, наклоняясь к земле, мы увидели ягодки, грибочки. Вдруг перед нами пролетел маленький молодой дроздок, возьмите стульчики и приготовьтесь спеть песенку.
Скок, скок – поскок,
(дети хлопают в ладоши)
Молодой дроздок.
(шлепают по коленям)
По водичку пошел,
(дети хлопают в ладоши)
Молодичку нашел.
(шлепают по коленям)
Молодиченька,
Невеличенька.
(стучат кулачком о кулачок сначала одной, затем другой руки)
Сама с вершок,
(качают головой из стороны в сторону)
Голова с горшок.
(схватились за голову)
Молодичка молода,
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенек,
Простояла весь денек.
(чередуясь, хлопает, шлепаем по бедрам).
- Молодой дроздок захотел лесными ягодками полакомиться, посмотрите и подскажите, какими именно.
3.2. Игра «Какую ягодку я назвала?»
Логопед называет детям названия ягод без первого звука, тот ребенок, который отгадал название ягоды, получает предметную картинку с этой ягодой.
…ерника …алина …олубика …емляника …русника …люква …орошка
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.
4.1. Игра «Хлопни, если услышишь название ягоды, гриба».
- Хлопните, если услышите название ягоды, гриба : подосиновик осина береза подберезовик голубь голубика дуб дубина черника Черныш каштан Каштанка ольха Оля ива клюква люк брус брусника рыжий рыжик
4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов».
- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову: подосиновик боровик рыжик мухомор волнушка поганка колпачок подберезовик
5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Ветер по лесу летал».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березы золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева
6. Развитие дыхания: набираем воздух и, выдыхая, проговариваем названия овощей:
Уб – уб - уб – вырос мощный дуб,
Ёза – ёза – ёза – у реки береза,
Штан – штан – штан – молоденький каштан,
Ина – ина – ина – синичек ждет рябина,
Ён – ён – ён – у окошка старый клен.
Ипа - ипа – ипа – уже заснула липа.
7. Развитие вокальных способностей детей, логоритмической структуры (умение голосом выделять ударные гласные).
- Во саду ли в огороде девица гуляла, как увидела медведя сразу испугалась.
Во саду ли в огороде, мишка прогулялся, его Миша гнал лопатой, чтоб не возвращался.
Во саду ли в огороде, иль в лесу у речки там березонька стояла, тонкая и белая (протягиваем).
Во саду ли в огороде, иль в саду у речки под березкой бегал зайка, серый длинноухий.
А у зайки, у косого есть большое лукошко, в том лукошке есть грибочек для малого зайчонка.
9. Итог занятия.