иринa ковалишина
Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4»
Логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе
«Волшебное дерево»
учитель-логопед Ковалишина Ирина Евгеньевна
музыкальный руководитель Кец Людмила Вениаминовна
Цели:
Публикация «Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»
Коррекционно-развивающиеся цели : Развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Пособия и оборудование:
1. Использование ЦОР (презентация)
2. Столик для продуктивной деятельности, бумага и заготовки журавликов.
3. Оборудование уголков для инсценировки сценки: телефоны, маски насекомых и животных.
4. Декорации: волшебное дерево, листья, паутина.
Ход развлечения:
Дети с педагогами входят в зал, дети встают врассыпную.
Логопед :
– Как у наших у ворот
Волшебное дерево растет.
Листик клена и осины,
Листик дуба и рябины,
Лист березы и ольхи –
Разноцветны, хороши.
(далее дети исполняют песню)
• Песня «Закружилась в небе осень». Г. Ф. Вихарёва.
Логопед :
– Вот записка (снимает, что же в ней?
Прочитаю поскорей:
- Лист сорви и посмотри,
Что написано – прочти.
1- Ребё нок:
– Лист дубовый я срываю
Вам загадки предлагаю.
(Логопед вместе с детьми просматривает слайды)
Логопед :
1 загадка.
«Эта травка так полезна,
Лечит разные болезни
Ты еще не знал такой?
Эта травка – (Зверобой)» (слайд №2)
Логопед : - Оказывается, зверобой очень полезен для людей, но опасен для здоровья животных. Если животное съест зверобой, то оно заболеет. Об этом должны знать все у кого есть домашние животные.
2 загадка (слайд № 3)
«Узнают все ребята,
Как сладко пахнет (Мята)»
Логопед : - Мята – тоже очень полезное растение для человека. Мяту используют при лечении многих болезней (например, при простуде, а еще мяту для аромата добавляют в чай.
3 загадка (слайд № 4)
Логопед :
«Эта ягода красна,
А на вкус она кисла.
Протяни ладошку, ну-ка,
На болоте зреет (Клюква)»
- Клюкву называют северным лимоном – в ней очень много витамина С. Поэтому она помогает противостоять многим заболеваниям.
Загадка № 4 (слайд № 5)
Логопед : «Из берёзкиной коры
Дёготь – мазь для детворы.
Служит людям неспроста
Золотая (Береста)».
- Издавна бересту используют в промыслах Вологодчины : плетут лапти, корзины, изготовляют картины.
Загадка № 5 (слайд № 6)
Логопед :
«Из хвойных веточек простой
От злых болезней есть настой.
Когда придет в леса весна
Подарит силы всем (Сосна)»
Логопед : - Сосна – верный помощник человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства.
2 ребё нок:
– Лист осиновый сорву
И пословицу начну.
Ты смотри не зевай
Поскорее продолжай (Денис начинай).
Денис. – Холоден сентябрь, … да сыт.
Владик- В сентябре лес реже и … птичий голос тише.
Даша- Сентябрь красное лето провожает, … осень золотую встречает.
Аня - В октябре до обеда осень… а после обеда зима.
Юля - Мало рябины - … значит, осень сухая будет.
• Массаж спины «Дождь» (слайд № 7)
(дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения)
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам
(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
(Дети поворачиваются на 180 С и делают массаж заново)
3 ребёнок.
– Лист ольховый я срываю.
Вас на танец приглашаю.
• Танец «Подосиновиков» Муз. И. Рябцевой; Сл. Г. Парфёнова.
Учитель-логопед :– Прошел осенний дождь, и я сейчас попытаюсь прохлопать ритм дождевых капель, а вы подберите осенние слова с заданным количеством слогов :
1. ДОЖДЬ, ГРИБ; 2. ОСЕНЬ, ГРИБЫ, ТУЧИ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ; 3. УРОЖАЙ, ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ.
4 ребёнок.
– Сейчас кленовый листок мы сорвем
И посмотрим что же в нем?
Логопед : - Картину рассмотрите, и попробуйте, расскажите.
Учитель-логопед : Ребята посмотрите на картинку, и расскажите мне, что вы видите. Творческие рассказы детей. (Слайд № 8)
5 ребёнок.
– Будто рыжая лиса
Осень бродит по лесам.
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми стали листья.
• Песня «Белая берёзонька». И. М. Осокина.
Учитель-логопед.
– Лист березовый сорвем,
Интересно, что же в нем?
- Тут задание такое:
Вы ребята не тужите:
Слова друг с другом подружите:
• Осень небо (осеннее небо);
• Осень аллея;
• Осень солнце;
• Осень пальто;
• Осень погода;
• Осень день;
• Осень ветер;
• Осень лес;
• Осень утро;
• Осень вечер;
• Осень сапоги;
• Осень одежда;
• Золото осень;
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Музыкальный руководитель: – Лист рябинки я срываю,
Всех вас в сказку приглашаю.
Инсценировка сценки «Осенние задания» В. Орлов
С утра над нитью серебристой
Хлопочут паучки – телефонисты.
И вот уже от ёлки до осинки,
Как провода сверкают паутинки.
Звенят звонки:
- Внимание! Внимание!
Прослушайте осенние задания!
- Алло, медведь! Вы слышите?
- Да, да!
- Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу,
Вам нужно подыскать берлогу!
Звенят звонки у белок и ежей –
От верхних и до нижних этажей:
- Проверьте поскорей свои кладовки –
Хватает ли припасов для зимовки?
Звенят звонки у старого болота:
- У цапли всё готово для отлёта?
- К отлёту всё готово! –
- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!
- Алло, зайчата! – Слышится из трубки. –
Идёт зима, скорей меняйте шубки! –
Звенят звонки у липы и у клё на:
- Алло, скажите, кто у телефона?
- Алло, у телефона муравьи.
- Закройте муравейники свои!
- Алло, ребята! Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки.
Ведь птицы – наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!
Логопед : – Ребята, хоть наше волшебное дерево и из сказки пришло, оно тоже нуждается в пернатых друзьях. Сейчас мы продолжим нашу начатую работу. А что мы делали, не скажем, а вот что получится, покажем.
• Продуктивная деятельность «Журавлики».
Учитель-логопед : – Дорогие гости, представим, что эти необычные удивительные птицы – птицы счастья, добра и благополучия. И пусть каждая из них навсегда совьет гнездо в вашем доме.
Дети и педагоги уходят из зала.
Литература
1. Безрукова С. А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет : планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П. А. М. : 2005.