Светлана Ескина
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме
«Дары леса : грибы» (старшая группа).
Непосредственно образовательная деятельность:
ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «Царство грибов».
Цели: Познакомить детей с грибами : маслятами, опятами, боровиком, подосиновиком и др.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Публикация «Календарное-тематическое планирование на неделю по теме „Дары леса: грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В лес за грибами».
Цели: Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтений плана.
Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.
Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.
Развивать внимание, память, мышление. Развивать навыки коллективной индивидуальной работы.
ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Мухомор».
Цель: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).
Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Грибной ежик».
Цель: Учить детей рисовать ежа: туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами.
Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение. Учить детей изображать голубое небо с помощью известкового мелка. Формировать навыки рисования известковыми мелками.
Учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности.
ОО «Художественно-эстетическое» (Лепка) Тема: «Грибы».
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
ОО «Художественно-эстетическое» (аппликация) Тема: «На лесной полянке выросли грибы».
Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию.
ОО «Речевое» (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы».
Цель: Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.
Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема: Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».
Цель: Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».
Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.
Беседы с детьми.
• «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.
• «Зачем лесу грибы?» Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.
• «Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы;
вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах.
• «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.
Дидактические игры.
«Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
«Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.
«Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
«Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.
Подвижные игры.
«Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.
«Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
«Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
«За грибами» Цель: Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.
«Найди свой гриб» Цель: Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья» - «Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса.
«Семья» - «Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом.
Чтение художественной литературы.
П. Потемкин «Мухомор»;
Н. Алиев «Гриб-волшебник»;
А. Толстой «Грибы»;
С. Аксаков «Грибы»;
В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);
Е. Трутнева «Грибы»;
В. Катаев «Грибы»;
А. Прокофьев «Боровик».
Взаимодействие с семьей.
Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».
Буклет «Осторожно, ядовитые грибы!».
Памятка «Профилактика отравлений грибами».
Итоговое мероприятие: выставка поделок – «Грибы из бросового материала».