Елена Габова
Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети старшей группы(5-6 лет) №7, воспитатель МБДОУ № 109 города Сыктывкара Габова Е А, родители, специалисты ДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»
Публикация «Познавательно-игровой проект „Грибы — северного леса дары“» размещена в разделах
Актуальность темы: особенностями развития ребёнка дошкольного возраста является активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. В дошкольном возрасте дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно - следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи проекта :
1. «Здоровье» Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. «Физическая культура» Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами
3. «Социализация» Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
4.«Безопасность» приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.); дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.).
Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений.
5.«Познание» Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Закреплять умение наблюдать.
Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные — мухомор, ложный опенок).
6. «Чтение художественной литературы» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе
7.» Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
I. Ознакомительный этап:
• Беседа «Грибы съедобные и не съедобные»
• Прогулки по палисаднику на территории ДОУ.
• Экскурсия в лес.
• Просмотр презентации «Экскурсия в лес за грибами»
• Просмотр альбома «Грибы в картинках»
II. Основной этап (практический)
• Коллективная работа по аппликации «Грибная поляна»
• НОД Лепка «Мой любимый грибок»
• НОД ФЦКМ «Грибы»
• Оригами «Гриб»
• Чтение сказки Сутеева «Под грибом»
• Подвижная игра «Поймай гриб»
• Дидактическая игра «Угадай,что за гриб»
• Чтение стихов о грибах.
III. Заключительный этап.
• Поход в лес с родителями
• Развлечение «По грибы»