Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование на тему «Осень (грибы и ягоды)» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 1 Понедельник
Число
07.09.2015
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р-та: по самообслуживанию с Женей, Аленой.
Цель: воспитывать навыки самообслуживания, правильно мыть руки в определенной последовательности. Рассмотреть иллюстрации об осени.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Уточнить характерные признаки осени.
Рассмотреть кустик рябины.
Цель: Познакомить с ягодами рябины, уточнить форму и цвет. Игры в игровых уголках.
Цель: Развивать самостоятельность в играх, дружелюбное отношение друг с другом.
День: НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование
Название: «Кустик рябины»
Цель: Овладение умением изображать предметы круглой формы, используя умение передавать их путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Методические приемы: рассматривание, показ, рисование
Материалы: листы бумаги, карандаши.
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представления об изменениях в природе (стало прохладно, солнце меньше греет и т. д)
Физическое развитие – «Мышки и кот»
Цели:- развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Социально – коммуникативное развитие – сборка семян цветов на клумбе.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: «Прыгни в обруч» с Женей, Аленой, Машей Р.
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
Вечер: Инд. НОД: упражнять в сравнении предметов по величине с Аленой, Кристиной.
Чтение стихотворений об осени.
Цель: Знакомить с приметами осени.
Рассмотреть иллюстрации грибов.
Цель: Познакомить детей с видами грибов, помочь запомнить название, отметить характерные особенности. Предложить детям пластилин для самостоятельной художественной деятельности.
Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 11.09)
Вторник
Число
08.09.2015
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах) Утро: Инд. р-та: по математики с Ильей, Кристиной.
Цель: упражнять в умении находить «один» и «много» предметов. Беседа с детьми на тему : «Что нам осень принесла.
Цель: Вспомнить названия некоторых грибов и ягод (белый гриб, лисички, малины, смородины, черники).
Игры на развитие мелкой моторики рук: массажоры, мозаики;
пальчиковая игра: «Мы в лесочки» Внести иллюстрацию строения гриба для самостоятельного рассматривания
Цель: Развивать наблюдательность, умение рассматривать картинку.
День:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи
Название: «Звуки с и сь»
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном его произнесении (в словах, фразовой речи).
Методические приемы: рассказ о веселом язычке, показ, объяснение артикуляции звука, многократное произнесение изолированного звука, проговаривание слогов.
Материалы: игрушка лисички, листы бумаги.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.
Прогулка: Познавательное развитие – Обратить внимание детей на дерево рябины.
Цель: отметить красоту осеннего дерева, разный цвет листьев. Объяснить с чем это связанно. Совершенствовать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, грибами, ягодами, бережного отношения к окружающей среде).
Физическое развитие – «Море волнуется раз…»
Цели:- развивать стойкость, пластичность.
Социально – коммуникативное развитие – смести листья около беседки и домика
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием
Цель: Развивать ловкость, меткость.
Индивидуальная работа: «Прыгни в обруч» с Тимуром, Матвеем, Глебом.
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
Вечер: Инд. НОД: упражнять в сравнении предметов по величине с Димой, Мишей.
Загадать загадки о грибах.
Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки.
Рассмотреть иллюстрации ягод.
Цель: Познакомить детей с видами ягод, помочь запомнить название, отметить характерные особенности.
Внести раскраски на тему : «ягоды и грибы»
Цель: развивать умение закрашивать изображения. Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.
Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 11.09)
Среда
Число
09.09.2015
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р-та: по математики с Мишей, Катей.
Цель: упражнять в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Беседа с детьми на тему : «О пользе ягод и грибов»
Цель: Расширять знания детей о ягодах и грибах, объяснить для чего их нужно употреблять в пищу.
Д/ и: «Кто что ест?»
Цель: упражнять в умении находить еду для животных. Игры с конструктором
Цель: Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.
День:
НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП
Название: «больше, меньше, поровну, столько – сколько»
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Упражнять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Методические приемы: игровая ситуация, игровые упражнения ;
Материалы: игрушки, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображение разных частей суток.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
Прогулка: Познавательное развитие – Обратить внимание детей на состояние погоды
Цель: Развивать умение отмечать состояние погоды.
Физическое развитие – «По тропинке»
Цели:- развивать умение ходить по ограниченной площади.
Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать листочки на участке.
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры с песком
Цель: Развивать умение аккуратно обращаться с песком.
Индивидуальная работа: «Перешагни» с Аленой, Тимофеем.
Цель: развивать умение перешагивать через препятствие.
Вечер: Инд. НОД: по математике с Дашей, Настей.
Цель: Упражнять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Загадать загадки о грибах и ягодах
Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки.
Песни: «Осень» и «Дождик»
Цель: Вспомнить с детьми слова песни, развивать певческие навыки. Предложить детям дидактические игры.
Цель: Развивать память, внимание, усидчивость, воображение, мелкую моторику рук.