Инна Чайка
Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Участники проекта : дети старшей группы №2 (5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Вид проекта : групповой
Публикация «Проектная деятельность „В лес по ягоды, по грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Продолжительность проекта : кратковременный - 18.05.2015 – 22.05.2015 г.
По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный.
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность:
Редко встретишь человека, равнодушного к цветам, красивым травам, растущим в лесу. Но: некоторые растения небезопасны для человека: одни ядовиты, другие могут вызвать серьезные ожоги. Отравиться можно плодами, корнями, стеблями и цветами растений. В лесах встречается большое разнообразие лекарственных растений, которые можно заготавливать в качестве лекарственного сырья.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Природа дарит много нам красивого, вкусного и полезного. Сколько вкусных ягод, фруктов и овощей созревает у людей в огородах, а сколько ярких цветов расцветает у нас в садах. Так же не счесть даров, которые нам дарит лес, Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь родную природу. А прививать любовь и бережное отношение к матушке природе нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание не только её использовать, но и беречь, охраняя природу родного края. Он должен научиться видеть её красоту и понимать, какую ценность она даёт каждому человеку. Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие детки не знают названия грибов и ягод, растущих в нашей местности. И не могут объяснить полезную значимость даров весны. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаём много нового и интересного о родной природе, знакомимся с различными видами грибов, и ягод, с особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так для животных и птиц.
Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «В лес по ягоды, по грибы».
Задачи:
•уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
•познакомить детей с некоторыми свойствами древесины;
•расширить представления детей о лесных грибах и ягодах;
•продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами и произрастания.
•учить быть осторожными с неизвестными грибами;
•воспитывать бережное отношение к природе;
•способствовать эстетическому восприятию окружающего мира;
•развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Безопасность;
-Труд;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Методы исследования:
-Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
-наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
-слушание музыки.
Предполагаемый результат: Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе. Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду и вкусовым качествам. Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о лесе.
План мероприятий
Тематическая неделя «Ядовитые грибы и ягоды».
Рассматривание:
- картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод,
- настоящих ягод из сада (огорода) и леса;
Беседы:
«Лекарственные растения».
«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу», «Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»,
«Что можно приготовить из ягод»;
«Назови ягоды садовые/лесные»
«О правилах безопасности в лесу
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
Загадывание загадок про ягоды;
Заучивание песни «По малину в сад пойдём»;
Игра:
«Съедобное - Несъедобное»
«Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха)
Дидактическая игра:
«Вершки корешки»
«Ягоды» (парные картинки)
«Назови гриб».
Сюжетно – ролевая игра «Печём пироги с ягодами»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «По желанию»;
Экскурсия в лес и огород;
Просмотр мультфильма
«Дудочка и кувшинчик»
«Война грибов и ягод»
Презентации:
«Грибное царство»
«Лекарственные растения»
Решение поставленных задач с детьми:
Занятия:
Коммуникация (речевое развитие) :
Тема: «Ядовитые растения и съедобные ягоды».
Цель: Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их по внешним признакам. Развивать логическое мышление.
Конструктивная деятельность :
Тема: «Мухомор».
Цель: учить выполнять фигуру гриба способом оригами по инструкции педагога, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Рисование:
Тема: «В грибном царстве лесном государстве»
Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, подчёркивая индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закреплять понятие тональность.
ФЦКМ (формирование целостной картины мира) :
Тема: «Грибное царство»
Цель: Познакомить детей с грибами. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений
Тема: Счет грибов и ягод.
Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов, составлять и решать задачи и примеры. Развивать математические способности.
Результат проекта :
Дети знают и могут:
рассказать о ягодах и грибах, и их полезных свойствах;
различать садовые и лесные ягоды по их по внешнему виду и вкусовым качествам;
определять съедобные и несъедобные ягоды и грибы;
объяснить правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к матушке природе;
новые стихи и загадки, придумывают свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.