Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (3 фото)

Екатерина Подопригор
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод. Муляжи грибов.

Ход занятия:

-Предлагаю отправиться с вами в осенний лес. Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу.

-но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах

-Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наромсло в лесу, предлагаю всем занять свои места.

-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд.

-Какие деревья вы видите в лесу, назовите?

-Это березка, как вы догадались (белый ствол и листья желтого цвета).

-Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.

-А как называется это дерево? Рябинка?

- как вы догадались? (У нее ягоды)

- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.

--А как называется это дерево? Елочка.

-У березки листочки желтые, рябинки- разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

_-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это (Ежик)

-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.

-Ежик что то хочет нам сказать давайте послушаем его.

- Я хочу вам рассказать как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их скшит на зиму.

- Посмотрите как много грибов на полянке.

- Давайте поиграем в игру со мной : Встаем.

(Физминутка)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

- В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.

- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы которые нельзя есть - несъедобные, А которые можно- съедобные.

- Взрослые знают какие грибы можно собирать а какие нет и как правильно срезать их.

-Посмотрите на этот гриб (Мухомор.)

В шапке красной

Враг опасный.

-Мухомор не съедобный но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни.

-Грибы нельзя выдергивать из земли их надо срезать ножом.

- А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.

-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.

-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные.

-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.

- Я пойду ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно.

-пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.

Появляется

медведь

-Кто на моей полянке тут шумит?

-это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу

- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру У медведя во бору.

- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из нашего леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Фото «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром - фото
Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Дидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цветаДидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цвета Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на закрепление цвета в моем варианте их 3 -синий, красный,желтый.

Фрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-машеФрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-маше Фрукты, овощи, грибы, ягоды, выполненные в технике папье-маше. Данные поделки являются прекрасным пособием для сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН",.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Планирование НОД в подготовительной группе. Планирование лексической темы «Осень: грибы, ягоды» Планирование лексической темы «Осень: грибы, ягоды.» (14-18 сентября) 1. Коммуникация. «Царство грибов». Пр. сод. : расширять знания детей.

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Рекомендации для родителей по теме недели «У медведя во бору: лес, грибы, ягоды» Тема недели "У медведя во бору" (лес, грибы, ягоды) Рекомендации для родителей по теме недели 1. Побеседуйте с ребёнком о том,.

«У медведя во бору». Конспект занятия в младшей группе«У медведя во бору». Конспект занятия в младшей группе Увидали мы домишко, здесь живет косолапый Мишка В гости мы к нему пришли, будет рад он от души! Логоритмическая игра «Мишутка». Мишка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 19:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Подопригор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД