Оксана Ахмедьянова - Гладкова
Логоритмическое занятие для детей раннего возраста «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для детей раннего возраста : «Части тела»
«Ася»
Цель и задачи:
- учить соотносить движение с ритмом музыки;
- развитие умения соотносить части тела со словом;
- закрепление произношения звука «а» изолированно;
- четкое и правильное произношение слов со звуком «к»;
- развитие координации движений.
Оборудование: кукла, листья (разных цветов).
Публикация «Логоритмическое занятие для детей раннего возраста „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
Показать детям куклу. Кукла одета в красивое платье. Рассказать детям: «Куклу зовут Ася».
Я - кукла не простая,
Я – кукла заводная.
Я ручками играю,
Вверх ручки поднимаю.
(поднимаем ручки вверх)
Вот кончился завод,
Упали ручки, вот.
(опускаем руки вниз)
Теперь мне не играется,
И ручки так болтаются:
Так, так, так, так!
(качаем руками из стороны в сторону)
«Ася любит делать зарядку и хочет научить вас».
Ася просыпается,
Ася умывается.
Ах, как мы потянемся!
Ах, как мы сидим!
Ах, как мы шагаем!
Ах, как мы гуляем!
Ах, как мы бежим!
Наши ручки хлопают –
Да – да – да.
Наши ножки топают –
Да – да – да.
(повторить слова и движения несколько раз)
«И решила Ася сегодня пойти в лес погулять. Пришла и увидела деревья красивые, нарядные».
Песня «Золотые листики"
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Ш-ш-ш-ш.
(Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками вправо-влево.)
«Соберем листики»
Понравились Асе разноцветные листочки, и стала она их собирать в корзинку (дети под музыку собирают листочки в корзиночку). (Повторить несколько раз).
Усложнение: Понравились Асе разноцветные листочки, и стала она их собирать. Красные листочки в красную корзиночку, зеленые листочки в зеленую, а желтые – в желтую. (под музыку дети собирают листочки).
И вдруг неожиданно пошел дождик.
«Дождик»
Дождик, дождик, хватит лить –
(Встряхивают кистями рук.)
Кап-кап, кап-кап-кап!
(Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Сад осенний наш мочить –
(Встряхивают кистями рук.)
Кап-кап, кап-кап-кап!
(Стучат пальцем по ладони.)
Слышишь, листья как шуршат –
(Трут ладони друг о друга.)
Ш-ш, ш-ш-ш…
И под каплями дрожат –
Ш-ш, ш-ш-ш…
(Поднимают руки вверх и трясут кистями.)
Дождик, дождик, уходи!
(Грозят пальцем.)
Да-да, да-да-да!
Больше к нам не приходи!
Да-да, да-да-да!
Дополнительные упражнения:
(можно поменять на 2-ой неделе)
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот.
(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.)
Это нос. Это рот.
(Левой рукой показывают рот, правой – нос.)
Там спинка. Тут живот.
(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(Вытягивают вперед обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки. Топ, топ.
(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу.)
Песенка «Кап, кап…»
Кап, кап, тук, тук, тук, тук,
По стеклу раздался стук,
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап, кап, дон, дон, дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
«Части тела»
Показываем части тела у себя и у куклы.
Где же, где же глазки?
Вот, вот!
Где же, где же носик?
Вот, вот!
Где же, где же ушки?
Вот, вот!
Где же, где же ротик?
Вот, вот!
Где же, где же ручки?
Вот, вот!
Где же, где же ножки?
Вот, вот!
Ну, а где же наш живот?
Вот он, вот!
Где же Ваня?
Вот я!