Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Звук и буква А»
Цель: формирование фонематического восприятия, произношения и графо-моторных навыков.
Задачи:
1. Закреплять понятия «звук», «гласный звук».
2. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).
3. Закреплять зрительный образ букв А, а.
4. Формировать мелкую моторику и графические навыки.
5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Логопедическое занятие „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи или шарики Су Джок, изображение фей Фонетики и Графики, красный кружочек (символ гласного звука, маркеры «звук», «буква», красный пластилин, картон, буквы А, а из шершавого материала, счетные палочки, тетради логопедических заданий, красные ручки, магнитная доска.
Ход занятия
I. Организационный этап.
По заданию логопеда дети поочередно произносят звук «А» коротко, долго, громко, тихо, поют и садятся на места.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Упражнение «Звук „А”».
— Что вы произносили и слышали? (Звук.)
— Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим.)
Выставить маркер.
— Какой это звук? Почему? (Гласный, его можно петь.)
Выставить символ гласного звука (красный кружочек).
— Будем продолжать знакомиться со звуком «А».
2. Упражнение «Запомни и назови».
Фея Фонетика принесла картинки. Предъявить 4 картинки, названия которых начинаются со звука «А». Назвать хором и убрать их. Дать задание детям припомнить картинки, назвать их и определить, где слышится звук «А» в каждом слове.
Повторить упражнение с 5—6 картинками (2—3 раза).
3. Физкультминутка (см. занятие 20).
4. Упражнения с грецким орехом или шариком Су Джок.
5. Игра «Мастерская букв».
— Фея Графика дала нам задание сделать буквы А, а.
Выложить большую букву А из счетных палочек, маленькую букву а вылепить из красного пластилина.
6. Упражнение «Найди букву».
— Что такое буква? (Выставить маркер.)
Предложить детям узнать буквы А, а среди неправильно написанных и зашумленных.
7. Работа в тетрадях логопедических заданий.
Рассмотреть строчку букв А, а. Определить начало и конец строчки.
Повторить, что линии проводятся сверху вниз и слева направо. (Логопед пишет на доске.)
Обвести красной ручкой первую строчку букв А, а.
III. Итоговый этап.
Как называются звуки, которые произносятся голосом и которые можно петь? (Гласные.)
— Какой гласный звук мы произносили и пели?
— Какую букву писали?
Оценить деятельность детей.