Марина Ерофеева
Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте.
2 Слайд: Актуальность.
Коррекция речи и эстетическое развитие дошкольника, как неотъемлемые и взаимодополняющие области в процессе образовательной системы.
Цель: Научить детей составлять описательный рассказ на заданную тему. Уметь пользоваться опорным материалом.
Задачи:
1. Формирование навыков составления описательного рассказа. Учить рассказывать связно, без наводящих вопросов. Активно использовать синонимы.
Публикация «Логопедическое занятие „Весна“, Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Активизировать и расширять словарный запас. Закреплять знания о временах года и природных явлениях.
3. Развитие психологической базы речи; 4. Развитие общей моторики (пантомима);
5. Воспитание отзывчивости и доброты;
6. Автоматизация звука «Р» с использованием песен;
7. Развитие любви к музыке через пение песен и слушание классической музыки;
8. Развитие пластики и выразительности движений.
Новизной моих занятий является использование в коррекционной работе слушание классической музыки и исполнение песен.
3 Слайд: Подготовительная работа.
Слушание классической музыки Петра Ильича Чайковского «Подснежник»; Слушание песни «Зима прошла. Воробей».
4 Слайд: Организационный момент:
Загадывание загадки:
Снег снова тает.
День прибывает,
Ночь убывает.
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (Весной)
5 Слайд: Приметы весны.
Весной солнце пригревает и тает снег.
На крышах появляются сосульки.
Птицы прилетают из теплых краев.
На деревьях набухают почки и появляются листочки.
В лесу на проталинах появляются первые цветы – подснежники
Звери пробуждаются от спячки.
6 Слайд: Составление рассказа о весне по опорным картинкам.
7 Слайд: Рассказ о весне.
Картинки будут нашими помощниками.
Солнышко весной :
8 Слайд: Небо весной :
голубое, лазурное, но бывает серое и хмурое.
9 Слайд: Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце?
Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.
10 Слайд: Что вы можете сказать о земле весной?
Земля освобождается от снега, появляются трава и цветы.
11 Слайд: Что делают животные весной?
Белка и заяц меняют окраску шерсти.
Медведь и еж выходят из зимней спячки.
12 Слайд: Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда,
чтобы отложить яйца и вывести птенцов.
13 Слайд: Составление рассказа.
Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает серое,
хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала
появляются почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда,
чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
14 Слайд : Логоритмика
Расцветание подснежника
15 Слайд: Пение песни «Воробей».
Автоматизация звука «Р».
- Воробей с берёзы
На дорогу прыг.
Больше нет морозов.
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк
И не зябнут лапки
Скок, скок, скок…
16 Слайд: Звонко с крыши капли скачут, под окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку и на бабушкину кошку.
На ступеньки, на перила, кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идёт, мы слышим!
Кап! Кап! Кап! Кап!
17 Слайд: В конце занятия можно предложить детям нарисовать подснежники, вырезать их и собрать букет. Контур подснежника.
18 Слайд: Итог занятия
С помощью данной технологии у детей наблюдается прогресс в умении составлять предложения. Активизируются поставленные, но не закреплённые звуки.
Развивается ассоциативное мышление.
Улучшается звукопроизношение.
Дети приобщаются к музыке.