Папки-передвижки

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке»

Ирина Эдуардовна Полулях
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра "Кто, кто в Теремочке живёт?"

Автор: Полулях И. Э. музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, г. Крымск, МБДОУ №14.

Возможности игры:

В когнитивной сфере:

- развитие двигательной моторики, координации движений.

- развитие направленного внимания;

- развитие слухового восприятия;

- активизация мыслительных процессов;

- развитие творческого воображения и фантазии

В эмоциональной сфере :

Публикация «Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью „Кто, кто, в теремочке“» размещена в разделах

- развитие умения отражать свои чувства мимикой, движениями, жестами. ;

-стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

В сфере общения:

- развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера;

-способствовать сближению детей;

- развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли.

В сфере поведения:

- тренировка волевых усилий;

- развитие умения подчинять свое поведение правилам;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

В сфере музыкального развития:

-

- развитие ритмического слуха;

- развитие умения соотносить тембр музыкального инструмента со звуками природы;

- стимулирование положительных эмоций;

- развитие танцевально-двигательного творчества.

В сфере коррекционного развития:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь.

Материалы и оборудование:

Игровое пособие «Чудесный теремок» : теремок сделан из толстого картона с открывающимися ставнями и дверью, и включает в себя следующие предметы:

- куклы на перчатке: «Пальчик-мальчик»;

- куклы- одевалочки: «Семья»

- куклы- весунки: «Стрекозы», «Мотылек», «Шмель», «Жучки», «Гусёнок», «Фея», «Башмачки»;

- куклы-прыгунки: «Бычок», «Зайка», «Пингвин», «Пёс», «Жираф», «Петушок», «Курочка», «Козлик», «Слонопатам», «Колобок»;

- «Веселые блинчики»;

- «Цветок - Васелёк»- большая напольная ростовая кукла;

- магнитофон, диски с фонограммами, стихи, загадки.

Методы и технологии: функциональные, коммуникативные, ритмические упражнения, релаксация, танцевально-двигательная техника.

Ход игры

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель и логопед приветствуют:

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, ребята!

Не стесняйтесь, проходите!

Хоть друзьями мы богаты,

Но вас видеть очень рады!

Муз. руководитель: Друзья, а хотите отправиться в увлекательное путешествие в сказку и стать героем этой сказки? Слушайте загадку: «Он ни низок,ни высок, а зовётся….»

догадались? Конечно, «Теремок». Но это не простой Теремок – он «Чудесный»!

Логопед : Ребята! Нас ждут интересные испытания. От нас потребуется смелость, фантазия, смекалка, взаимопомощь. Выдержим ли мы? Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и произнесем волшебные слова:

«Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!»

Теперь все вместе мы преодолеем любые трудности.

На чем же мы отправимся в путешествие?

Визуализация «Путешествие на цветочке – семи-цветике»

Ребята, представьте, что вам на руку упал маленький цветок с семью разноцветными лепестками. Закройте глаза. Почувствуйте его, рассмотрите его внимательно. Представьте, что вдруг цветок стал расти, расти, и стала такой большой, как облако. Вы смело садитесь на него. И вот мы в полете. Мы много раз видели, как летят облака. А как они звучат в полёте? Давайте послушаем. Звучит музыка. (На выбор муз. руководителя: можно классику, звуки природы и т. д.)

Муз. руководитель: Ну вот мы и на месте. Цветик семи - цветик выпустит только того, кто придумает загадку про цветы, насекомых, животных. Загадываем по очереди.

ЗАГАДКИ.

Логопед : чувствуете, ребята, как запахло весной, лугом, лесом, полем? Пожалуй, мы уже пришли.

Муз. руководитель: (обращая внимание детей на Теремок, поёт)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок:

Ставенки резные,

Двери расписные,

Стены, крыша, окна, пол,

Из картона сделан он.

Ни кто в Теремке не живёт,

Ни кто в невысоком песни не поёт.

Загрустил Теремок, заболел теремок,

Совсем Теремок занемог, занемог.

Логопед : Ой, ребята, что же делать? Как тут быть? Как теремочку помочь?

(Ответы, предложения детей. Логопед ненавязчиво обращает внимание детей на куклы : прыгунки, висунки, куклы на перчатке, куклы одевалочки и предлагает выбрать кому какие приглянулись).

Муз. руководитель поё т:

Вдруг по полю перчаточки бегут,

На себе они куколки несут.

Теремочек увидали

И тихонечко позвали:

Дети с куклами на перчатке поют: -«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Теремок» им говорит: (муз. руководитель)

-«А, что вы умеете делать?

Логопед: -С пальцами мы поиграем,

Назовём их, посчитаем,

Помассируем и спляшем,

В кулак сожмём и всем помашем!

«Божья коровка»

Божья коровка, не лети на небо.

Твои детки здесь сидят, поиграть они хотят.

детей на руках перчатки с «божьими коровкам». Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях, они перебирают пальчиками- «бегают» по ногам вперёд, назад.)

Упражнение – пальчиковая гимнастика (проводит логопед)

Теремок им говорит :-Заходите и живите

И ребяток веселите»

Муз. руководитель поет:

Вдруг по полю, полю куклы

Прыгают и скачут.

Увидали теремок

Меж собой судачат :

Дети с куклами прыгунками -«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Дети -Мы - куклы на перчатке, а вы кто?

-А, мы, куклы - прыгунки

Красивые и мягкие.

Любим прыгать и скакать,

Детям ручки развивать!

«Бычок»

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок.

Он идёт, топотит,

Бодается, мычит…

«Му-у-у!»

«Курочка»

Курочка – рябушечка на речку пошла.

Влево пошла – вправо пошла,

Речки не нашла.

Пошла вперёд – там речка течёт.

Принесла водицы цыплятам напиться.

Теремок им говорит : - Заходите и живите,

И ребяток веселите.

Муз. руководитель читает под музыку (меладикломация) :

Вдруг над полем запорхали

Жуки, стрекозы, мотыльки,

Фея бабочек и пчёлы,

В общем – куклы-висунки.

Увидали теремок,

Запищали, кто как мог:

Дети с куклами висунками (Логопед помогает) : - «В теремочек нас пустите

И с собой играть возьмите.

Будем мы висеть, летать,

Детским глазкам помогать.

И жужжать, трещать, звенеть,

Чтобы звонко звук пропеть»

Упражнение для глаз

«Пчёлка»

Эй, пчела, где была?

Тут и там, тут и там.

Где летала?

По лугам. Тут и там, тут и там.

Что ребятам принесла?

Мёд! Ответила пчела.

«Стрекоза»

Вот летит стрекоза, как горошины глаза.

Вверх – вниз,

Назад – вперёд,

Как прозрачный самолёт!

«Жук»

Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам.

На цветок лиловый сел -

Песню звонкую запел:

«Ж – ж – ж…»

Теремок им говорит : - Заходите и живите,

И ребяток веселите.

Муз. руководитель читает под музыку:

Топ, топ по тропинке

Зашагали башмачки,

Теремочек увидали,

Поспешили висунки.

И Корова не отстала,

И в припрыжку, и в прискок

К Теремочку подбежала,

И запели кто как мог:

ИГРА «Весёлая корова»

-Я корова, я корова, я весёлая корова.

К кому близко подойду,

Тот мне громко скажет:

«М-у-у-у!»

Теремок им говорит : - Заходите и живите,

И ребяток веселите.

Муз. руководитель читает под музыку:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Куклы дружно там живут,

В гости всех к себе зовут.

К ним куклы - одевалочки

Спешат со всех сторон,

На пальчик их оденешь

И даже на ладонь.

Научат они девочек

Как «бабочки» летать

И вверх, и вниз, и в сторону

Рукою, словно крыльями,

Так плавненько махать.

Вам куклы - одевалочки

Расскажут не тая:

От внучка до дедушки - большая есть семья!

«Этот пальчик»

(самомассаж пальцев рук)

Этот пальчик наш большой,

Этот – указательный,

Есть и средний пальчик,

Рядом безымянный

И остался пальчик самый маленький –

Этот пальчик мизинчик.

«Семья» (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Бабочка»

Бабочка над цветком летает и порхает, и порхает…

Упражнение «Бабочка»

Куклу – бабочку одевают на кисть руки, делают плавные взмахи, развивая кисти рук, укрепляя мышцы пальцев и локтевых суставов. При управлении куклой – бабочкой ребёнок двигается легко, мягко переступая на носках.

Бабочка: Полечу я высоко,

Буду видеть далеко.

Полечу пониже –

Я цветы увижу!

Мотылё к: Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Присел отдохнуть

На красный цветок.

Стрекоза: Мы летаем, веселимся.

Над полянкой всё кружимся.

Любим петь и танцевать,

Легко крыльями порхать.

Жучки: Мы подружки – мы жучки

Любим тоже мы цветы

Мы их опыляем,

Пыльцу собираем!

Стихи – диалоги

Стихи читают взрослый и ребёнок, либо дети (для этого нужно выучить весь текст стихотворения наизусть)

Стихи-диалоги способствуют развитию речевой активности ребёнка, способности выразительно читать стихи, умение владеть своим голосом, тренирует память.

Теремок им говорит : Заходите и живите,

И ребяток веселите!

Муз. руководитель читает стихи:

Куклы весело живут:

Пироги, блины пекут.

В гости деток зазывают

И блинами угощают.

А в руках у детворы

Оживают те блины.

Игры с поролоновыми блинами «Весёлые блинчики»

Музыкальный руководитель поё т и танцует с детьми по показу: «Ой блиночки, мои,

Блины кругленькие.

Я блинок свой сложу

И в лягушку превращу.

Ква, ква, ква, ква

Ты, лягушечка моя.

Я блинок переверну,

Его в лодку превращу.

Плыви лодочка моя,

Плыви в дальние края:

Буль, буль, буль, буль,

Плыви лодочка моя.

Я блинок ещё сложу

И в платочек превращу.

Буду весело плясать

И платочком махать:

Ух – ух, ух – ух, как нам весело плясать!»

«Жмурки» с блинчиками (игра на эмоции)

Вот как в «жмурки» мы играем,

И лицо мы закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Улыбнёмся мы вот так.

Вот как в «жмурки» мы играем,

И лицо мы закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы рассердимся вот так.

Вот как в «жмурки» мы играем,

И лицо мы закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Посмеёмся мы опять.

Муз. руководитель читает стихи:

Не медленно, не быстро,

Не далеко, а близко

Вырос здесь цветок большой

И лепестками машет.

Стихи расскажет и споёт,

Поговорит и спляшет.

Детям нравится цветок-

Зелёный лепесточек,

Длинный тонкий стебелёк,

Славный «Василёчек».

Можно предложить прочитать знакомые стихи, сочинить и станцевать танец с цветком, бабочками, и т. д. по желанию детей – ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА

Логопед : Стоит чудесный теремок :

Он не низок, не высок.

Куклам радостно в нем жить

И с ребятами дружить:

С ними петь, стихи читать,

Эмоции и память развивать,

Плясать и музицировать,

Играть и фантазировать.

Старших слушать, уважать,

Малышей не обижать.

В доме жить, семью хранить,

Крепко Родину любить!

Такой «Чудесный теремок»

В нашей сказке живёт.

Муз. руководитель: Ребята, присмотритесь, мне кажется, что Теремок улыбнулся? А вам ничего не приглянулось? А почему он повеселел? А хорошо или плохо иметь много друзей?

(Ответы детей)

Логопед : Друзья! Пришло время возвращаться из сказки в детский сад. Вы сделали очень доброе дело, вы помогли Теремку приобрести много друзей, которые будут в нем жить, дружить и не тужить!

Давайте станем на лепестки цветика-семи-цветика, возьмёмся за руки, закроем глаза и под звуки музыки полетим в наш детский сад.

Звучит музыка (релаксация)

Ну, вот мы и дома.

Рефлексия.

• Вы не жалеете о том, что отправились в это путешествие?

• Что нового вы узнали за время путешествия?

• Что нам помогало преодолевать трудности?

• Что вам больше всего понравилось? Не понравилось? Удивило?

• С каким настроением вы вернулись в д/сад?

А теперь пора прощаться, до новых путешествий. Не забудьте поделиться своими впечатлениями с друзьями и родными.

Публикации по теме:

Пластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речиПластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Уткина Анна Юрьевна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 «Крепыш» комбинированного вида г. Тольятти, Самарская.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи» Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются.

Консультация «Родителям о развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Эдуардовна Полулях (УИ 438170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД