Марина Разгуляева
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о цветах.
Задачи:
- Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную речь через игровую деятельность.
- Расширять кругозор детей по теме «Цветы», активизировать словарь по теме, приобщать к словесному искусству.
- Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Публикация «Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать потребность в двигательной активности в танце, хороводе, песне.
- Развивать память.
- Развивать словесно-логическое мышление.
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Развивать восприятие.
- Развивать эстетический вкус через отгадывание загадок.
-Воспитывать чувство взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальный центр, СD-диск с подборкой музыки, слайдовые презентации по теме, «цветик-семицветик», конверт, цветы из бумаги, разрезные картинки цветов, цветы для танца.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, беседы и игры по теме «Цветы», разучивание хоровода и танца.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку (П. И. Чайковский «Вальс цветов») и встают полукругом.
Психолог.
Дети, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (упражнение с подсвечником)
2. Основная часть.
Логопед.
Дети, посмотрите, какой у меня в руках необыкновенно красивый цветок. Как он называется?
Дети.
«Цветик-семицветик»
Логопед
Нам прислала письмо хозяйка страны цветов. Она приглашает нас к себе в гости, а попасть туда помогут нам цветик-семицветик и заклинание : «Лети-лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели! Вели, чтобы мы сейчас же попали в волшебную страну цветов»
Дети встают, взявшись за руки, закрывают глаза и произносят заклинание. Звучит «волшебная» музыка.
Вот мы и попали в волшебную страну цветов. А какая она?
Дети.
Цветущая, благоухающая, душистая, прекрасная, растущая, разноцветная, красивая, солнечная.
Дети садятся на стульчики. Входит хозяйка страны цветов (воспитатель) (под музыку П. И. Чайковский «Вальс цветов»)
Хозяйка
Здравствуйте, дети. Я – хозяйка цветочной страны, приглашаю вас отправиться в путешествие по стране цветов и познакомиться с её жителями, отгадав загадки.
Презентация «Загадки про цветы».
На зелёном шнурочке
Белые звоночки (ландыш)
Этот цветок ароматен, душист,
Стебель зелёный и узкий лист,
Шесть лепесточков бутон распускает,
Как,подскажи, цветок называют? (лилия)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
Голодный шмелик вздыхает тяжко:
-Поесть бы кашки. Да вот же кашка!
Попробуй, шмелик, в ней сок медовый —
Шмелям и пчёлам обед готовый. (Клевер луговой)
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал – весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок. (незабудка)
Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе
Последняя звезда. (Астра)
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (мак)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это. (роза)
Хозяйка
Молодцы. Как вы хорошо умеете отгадывать загадки.
Музыкальный руководитель.
А танцевать вы любите?
Музыка звучит для вас
Потанцуем мы сейчас.
«Волшебный цветок» муз. Чичкова (садятся на стулья)
Логопед
Дети, давайте вспомним, как растёт цветок?
Презентация с последующим закреплением последовательности роста цветка.
Логопед
Дети, хлопните в ладоши, когда услышите слово, относящееся к строению цветка.
Дорога, стебель, ветер, корень, горшок, бумага, бутон, бочка, лепесток, календарь, листок.
Как называются цветы,
Когда в руках их держишь ты?
Дети
Букет.
Логопед
Зачем растут цветы?
Дети
Чтобы радовать нас
Логопед
Зачем пчёлам цветы?
Дети
Пчёлы собирают нектар и отдают нам мёд.
Логопед
Молодцы, отправимся теперь на луг.
Игра «На лугу». На экране луг, на фланелеграфе разные цветы.
Логопед
Какие цветы растут на лугу?
Дети
На лугу растут ромашки (незабудки, одуванчики).
Логопед
Давайте составим букет из луговых цветов. Вы будете срывать цветок на лугу (с фланелеграфа, называть его.
Дети.
Я сорвала ромашку, это луговой цветок. И т. д.
Логопед
Кого ещё можно увидеть на лугу?
Дети
Насекомых
Логопед
Назовите их – (выставить картинки).
Дети
Жуки, бабочки, стрекозы
Логопед
Посмотрите, что они делают, где находятся? (на экране)
Упражнение «Исправь ошибки»
Логопед
Послушайте предложения и исправьте ошибки.
Божья коровка ползёт (по) ромашке.
Пчела села (на) одуванчик.
Бабочка порхает (над) колокольчиком. Молодцы.
3. Музыкальная пауза.
Музыкальный руководитель
Дети, цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему. С каждым днём заметнее греет солнышко весеннее.
В поле и лесочке расцвели цветочки :
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – жёлтенький цветок, ярко-синий василёк.
И везде растут цветы небывалой красоты!
Танец «Ромашка».
Логопед
Дети, знаете ли вы о том, что цветы сначала росли на лугах, полях и постепенно люди стали пересаживать их поближе к своему жилью, украшая свои участки возле домов? Давайте отправимся в сад, сами станем садовниками и посадим цветы на этой клумбе.
Игра «Садовник» (на экране клумба с цветами). Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (фланелеграф) и отвечают на вопросы.
Логопед
Что ты посадил на клумбу?
Ребёнок
Я посадил (а) на клумбе пион (розу)
Логопед
Что ты вырастил на клумбе?
Ребёнок
На клумбе я вырастил (а) розы (пионы)
Логопед
Если цветы вырастут в саду, как они будут называться?
Дети
Садовые
Логопед
А где ещё растут цветы, кроме сада и луга?
Дети
Дома
Логопед
Как будут называться эти цветы?
Дети
Комнатные
Логопед
А кто из вас знает, какие цветы растут у вас дома и в группе?
Дети
Фиалка, кактус…
Хозяйка
Дети, какие вы молодцы! Вы меня удивили, как много цветов знаете : и луговые, и садовые, и даже комнатные. Я приготовила для вас игры, посмотрим, справитесь ли вы или нет? (сели на стулья)
Игра «Четвёртый лишний» (гвоздика, роза, тюльпан, фиалка)
(ромашка, ландыш, колокольчик, василёк)
(гвоздика, ромашка, одуванчик, колокольчик)
(гвоздика, роза, василёк, тюльпан)
Хозяйка
Молодцы! Я вам приготовила ещё одно сложное задание! (за столами)
Игра «Разрезные картинки» (дети складывают цветы из деталей под музыку «Утро» Григ)
4. Психолог (релаксация)
Звучит спокойная расслабляющая музыка «Осенняя».
- Дети, какой цветок вам понравился больше всего?
- Каким бы цветком вы хотели стать? (спросить детей)
«Вы выбрали замечательные цветы! И сейчас вы можете превратиться в них. Давайте попробуем! Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти вы! Начинайте медленно вставать. Расти-расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнитесь ему.
5. Заключительная часть.
Логопед
В мире цветов так светло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок необычно нарядный,
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я б желала остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Л. Кузьминская
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Давайте вспомним, в какие игры мы играли? Какая игра для вас была самая интересная?
Дети выходят из зала под музыку (П. И. Чайковский «Вальс цветов»)