Анна Уткина
Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Уткина Анна Юрьевна, педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 «Крепыш» комбинированного вида
г. Тольятти, Самарская область, Россия
Конспект занятия «Учимся сотрудничать»
для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Цель: развивать навыки сотрудничества у детей 5-6 лет со сверстниками с общим недоразвитием речи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятие „Учимся сотрудничать“ для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Создавать условия для сплочения детей в группе.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать умение у детей работать в группе.
• Развивать воображение.
Материалы:
Лента, две песочницы размером 50х70х8, наборы игрушек для игры в песочнице.
Ход занятия
Ритуал-приветствие
Педагог-психолог: Ребята, у меня в руках сейчас лента, она прибыла к нам из далекой страны, чтобы познакомиться с нами и поиграть. Давайте встанем вкруг и с помощью ленты поприветствуем друг друга. Я обматываю свою руку лентой говорю комплимент рядом стоящему ребенку передаю ему ленту он обматывает свою руку и делает комплимент другому и т. д. Лента вернулась ко мне она познакомилась с нами и узнала много хорошего о нас. Ребята, лента хочет дальше продолжить с нами играть.
Упражнение с лентой
Педагог-психолог: ребята я завязала концы ленты и давайте пофантазируем, на что похожа, стала лента?
Ответы детей: на круг, на солнце, на лодку ит. д.
Педагог-психолог: сейчас наша лента превратится в лодку, вы заходите внутрь ленты (лодку, и начинаете плыть. Запомните лодка должна плыть в одном направление, вам нужно договориться между собой как будет плыть ваша лодка.
Дети плывут в лодке под музыку.
Педагог-психолог: а теперь ваша лодка превращается в осьминога, который живет на морском дне. Ребята ноги у осьминога должны договариваться, куда они пойдут, а может, поплывут. Договоритесь, как осьминог будет двигаться быстро, медленно.
Действия осьминога сопровождает музыка.
Вопросы для детей после упражнения:
1. Получилось у тебя быть лодкой и осьминогом?
2. Возникали ли трудности в ситуации с лодкой или с осьминогом?
3. Договаривался ты с кем то из детей о совместных действиях?
4. Где в детском саду можешь также взаимодействовать с детьми? И что главное в игре уметь делать?
Игра в песочнице
Педагог-психолог: ребята, а сейчас лента вас приглашает в песочницы. Послушайте внимательно, вам необходимо разбиться на группы (если у детей возникаю трудности, педагог-психолог самостоятельно разделяет на две группы). Задание в каждой песочнице дети совместно строят сказочную страну. После того как дети построили, сначала ребята просматривают одну постройку, а потом другую и задаются следующие вопросы:
• Что вы построили? Удалось построить сказочную страну?
• Договаривались ли вы между собой в песочнице?
• Трудно или легко было всем вместе строить?
• Где и с кем можно вместе играть (как вы играли в песочнице? (если возникают трудности при ответе педагог – психолог помогает: в детском саду с детьми, дома с родителями)
• Что нужно сделать, чтобы игра или постройка получились? (договариваться друг с другом, слышать, что тебе предлагают и т. д.)
Ритуал – прощания
Педагог-психолог: а теперь наша лента превращается в озеро (звучит спокойная музыка) встанем вокруг озера возьмемся за него руками и посмотрим на него, что же каждый из нас видит?
Педагог-психолог: пришло время расставаться с лентой, ей пора возвращаться в свою далекую страну.
Дети говорят досвидание ленте.
Литература
1. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии [Текст]/ Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Изд-во Речь, 2005.- 340с.
2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игры в сказкотерапии [Текст]/ Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Изд-во Речь, 2008.- 208с.