наталья петровская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук «Т»».
Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука Т в слогах, словах, фразах. Определять место звука в слове : в начале, середине и конце слова. развивать фонематический слух. Учить составлять рассказ по картине. Учить анализу и синтезу слогов. Познакомить с буквой. Развивать внимание, память.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
Девочки и мальчики, покажите пальчики,
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Пальчики наши дорожку нашли
Пальчики наши гулять пошли.
Назовите первый звук в слове «пальчики». Какие еще слова со звуком П знаете?
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с новым материалом.
А) Произнесение изолированного звука «Т» в игровой ситуации.
Игра «Поезд».
Дети идут друг за другом, делая круговые движения руками, произнося «т-т-т…» и подражая стуку колес. На остановках рабочие осматривают вагончики, постукивают молоточками по коленочкам и говорят «тук-тук».
После игры логопед спрашивает, как стучали колеса? (Т-т-т).
- Правильно. Они стучали тихо «т-т-т». Когда вы произносите звук «Т», кончик вашего языка стучит в потолок за верхними зубами. (Следить, чтобы кончик языка не высовывался между зубами).
Б) Характеристика звука – согласный, твердый.
В) Проговаривание чистоговорок.
Та-та-та – у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю каты.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат – берем с собою самокат.
4. Игра «Определи позицию звука в слове : в начале, середине и конце слова».
Туфли, платок, кот.
5. Узнавание звука т в словах. Дидактическая игра «Светофор».
Книга, танк, дом, таблетка, дверь, кулак, дым, топор, клюква, дорога, калоши, тумбочка, дыня, компот, ток.
6. Составление рассказа по картине «Дети на катке». С помощью вопросов логопеда.
Дети придумывают имена персонажам. Отвечая на вопросы логопеда, дети говорят, во что одеты дети, катающиеся на катке.
Рассказ детей по картине «Дети на катке».
7. Итог занятия. Какой звук учили? В какие игры играли? Что больше понравилось?