МААМ-картинки

«Птичка-невеличка». Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста

Надежда Бахтиярова
«Птичка-невеличка». Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию детей группы раннего возраста

Тема: «Птичка - невеличка"

Актуальность:

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей

к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

Цель: Ознакомление родителей и детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи:

Познакомить детей с «Синичкиным днём».

Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках.

Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.

Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Предполагаемые итоги.

Что дети будут знать:

Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»

Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).

Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.

Как помочь птицам зимой.

Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, клевать, воркует, трещит, стрекочет.

План работы по реализации проекта:

- Планирование работы над проектом

- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

- Разработать цикл занятий по данной теме;

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- Коллективная реализация проекта;

Совместная деятельность с детьми

1. Беседы по теме.

2. Проведение дидактических и развивающих игр.

3. Изодеятельность (лепка и рисование).

Работа с родителями: 1. Наглядная информация. 2. Консультации.

Виды деятельности.

Содержание деятельности.

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах.

- Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

- Отгадывание загадок.

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково».

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний».

- Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт».

«Речевое развитие»

- Беседа по проблемным ситуациям:«Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?».

Художественно-

эстетическое развитие

- Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин: «Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».

- Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь.

- Рисование «Зернышки для синички».

- Лепка «Синичка».

«Физическая развитие»

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер».

Работа с родителями

Консультация «День синички».

Памятка - инструкция: «Кормушки для птиц своими руками»».

Организация выставки творческих работ.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта дети узнали много нового о «Синичкином дне» и зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Результаты диагностики по проекту: «Синичка – маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта реализованы.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям.

Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.

Итог нашей работы стала:

Выставка творческих работ «Синичкин день».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возраста Цель: Создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста. Задачи: Закрепить с детьми названия птиц. Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Птичка-невеличка». Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птичка-невеличка». Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бахтиярова (УИ 2572792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД