Надежда Бахтиярова
«Птичка-невеличка». Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию детей группы раннего возраста
Тема: «Птичка - невеличка"
Актуальность:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей
к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.
Цель: Ознакомление родителей и детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи:
Познакомить детей с «Синичкиным днём».
Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Предполагаемые итоги.
Что дети будут знать:
Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
Как помочь птицам зимой.
Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, клевать, воркует, трещит, стрекочет.
План работы по реализации проекта:
- Планирование работы над проектом
- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;
- Разработать цикл занятий по данной теме;
- Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;
- Коллективная реализация проекта;
Совместная деятельность с детьми
1. Беседы по теме.
2. Проведение дидактических и развивающих игр.
3. Изодеятельность (лепка и рисование).
Работа с родителями: 1. Наглядная информация. 2. Консультации.
Виды деятельности.
Содержание деятельности.
Познавательное развитие
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах.
- Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке
- Отгадывание загадок.
- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково».
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний».
- Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт».
«Речевое развитие»
- Беседа по проблемным ситуациям:«Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?».
Художественно-
эстетическое развитие
- Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин: «Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».
- Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь.
- Рисование «Зернышки для синички».
- Лепка «Синичка».
«Физическая развитие»
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».
Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер».
Работа с родителями
Консультация «День синички».
Памятка - инструкция: «Кормушки для птиц своими руками»».
Организация выставки творческих работ.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта дети узнали много нового о «Синичкином дне» и зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Результаты диагностики по проекту: «Синичка – маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта реализованы.
Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям.
Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.
Итог нашей работы стала:
Выставка творческих работ «Синичкин день».