Кристина Михайлова
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование звукобуквенного анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в предложении.
Развивающие цели.
Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные цели.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Ягоды и грибы, Лес осенью“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, плоскостное изображение черники и ягод.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Разноцветные корзинки».
(прикрепить изображения ягод : морошка, брусника, черника, малина, земляника, клюква, рябина, черемуха и трех корзинок).
Мы продолжаем разговор об осеннем лесе, о грибах и лесных ягодах. Рассмотрите изображения ягод и разложите их по корзинам. В красную положите ягоды со звуком «р» в названиях, в коричневую корзину – со звуком «р*», в зеленую – со звуком «л».
2. Упражнение «Расскажи, что в корзинках».
А теперь расскажите, какие ягоды лежат в каждой корзинке.
(В красной корзинке лежат морошка, брусника, черника).
(В коричневой корзинке лежат рябина и черемуха).
(А в зеленой корзинке лежат малина, земляника и клюква).
Какие ягоды лежат в разноцветных корзинках?
(В разноцветных корзинках лежат лесные ягоды).
Конечно, увидеть сразу все лесные ягоды можно только в игре. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.
3. Игра «Перебираем ягоды».
Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку. Мы сейчас тоже переберем ягоды. Выберете ягоды, в названиях которых два слога.
(Клюк-ва).
Теперь в названиях которых по три слога.
(Мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на).
Выберете ягоды в названиях которых четыре слога.
(Зем-ля-ни-ка).
Молодцы. Вы перебрали ягоды.
4. Игра с мячом «Что делают?»
Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу…
…собирают).
Придя из леса, ягоды…
…перебирают).
Для компота самые красивые ягоды…
… выбирают.)
Банки с компотом в холодильник…
…убирают).
Замечательно! Это было сложное задание.
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
То-топ – пять шагов, Дети «шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы –ручка; показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный – На каждое название гриба дети загибают по одному пальчику,
Гриб опасный. начиная с мизинца, на одной или обеих руках.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
6. Подвижная игра «Где вы были?»
- Ножки, ножки, где вы были? Ходьба на месте.
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? Присели, «собирают» грибы.
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели, Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо.
Все пенечки оглядели.
7. Упражнение «Составь слова».
Сегодня у нас на занятии вырос волшебный кустик черники. Соберите ягодки и составьте слова из слогов.
(По-до-си-но-вик, мо-хо-вик, по-ган-ка, о-пя-та).
8. Упражнение «Повтори за мной».
Давайте проведем соревнование, проверим, кто наиболее быстро и четко сможет повторить скороговорку про опят три раза.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.