Надежда Новикова
Занятие «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод. Дать представление об мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе, внешнем виде.. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности:
игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.
Оборудование и средства:
Публикация «Занятие „Ядовитые грибы и ягоды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
игрушки – медведь; лукошко, картинки с грибами, картинка - схема «гриб», осенние листочки из цветного картона с загадками, аудиозапись «Шум леса», магнитофон.
Словарная работа:
грибница, споры, грибники.
Методические приё мы:
сюрпризный момент, создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, гимнастика для глаз, подвижная игра.
Предварительная работа:
чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, рассматривание иллюстраций грибы и ягоды, призентации.
Ход НОД:
Воспитатель: – Сегодня пришел медведь к нам из леса. Он хочет пригласить нас в лес. Но сначала отгадайте загадку? (ответы детей)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(гриб)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о грибах.
Какие грибы вы знаете. (ответы детей)
Воспитатель; Что есть у грибов? (ответы детей) Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Воспитатель: Медведь хочет с нами поиграть» Доскажи словечка». А вы будьте внимательны.
1. На пеньке сидят ребята
Называют их…. (опята)
2. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…. (подосиновик)
3. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…. (масленок)
4. Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики)
5. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…. (боровик
Воспитатель: - Как нужно собирать грибы.
Дети: - Нужно быть внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие? (ответы детей)
1. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это…. (поганки)
2. Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый…. (мухомор
Воспитатель: -Ребята, когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Идет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Называют его Мухо-мор.
Воспитатель: -Съедобные грибы мы будем собирать, а ядовитые оставим в лесу. И еще запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.
Воспитатель: - Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (презентация)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Каждый грибок в свой кузовок»
Воспитатель: - Берите корзинки и в путь. (Дети делятся на две команды)
Воспитатель : -Раздает каждой команде по корзине для грибов : одну для съедобных, другу для несъедобных. По сигналу воспитателя играющие должны вложить сьедобные грибы в одну корзину, несъедобные в другую.
Воспитатель: Ребятам, а медведь посмотрит как вы запомнили какие грибы ядовитые и съедобные.
Медведь: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, растут в лесу не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? (ответы детей) Корень, стебель, листочки и плоды (Рассматривания схема).
Воспитатель: - Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Все люди уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он. будет болеть
- Какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (презентация)
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какое угощение сварила однажды в нашем лесу Баба Яга? Вот послушайте!
Ведьма суп варить решила,
Змей сушеных покрошила
И оставила котел
Между сосен и полянок.
Собрала ведро поганок,
Посмотрела за бугор,
Отыскала мухомор.
Для приправы – бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отменной свежей тины.
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!
Воспитатель: - Если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому.
—При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать “скорую помощь”.
— До прибытия врача нужно: – как можно больше пить кипяченой воды и вызвать рвоту.
—Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!
Воспитатель: - Я надеюсь, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку. Что вам больше всего запомнилось. Какие грибы вы будете собирать.
А наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте попрощаемся с медведям и поспешим в детский сад.