Елена Шабалина
Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес. Грибы и ягоды.»
Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование звукобуквенного анализа слов.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, плоскостное изображение черники и ягод.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
-У нас сегодня необычное занятие.
-Мы с вами отправляемся на прогулку.
-Посмотрите на экран, как думаете, куда мы отправимся?
-Верно, на прогулку в осенний лес.
-Сели в автобус, поехали.
-Вот мы и в осеннем лесу.
2. Дыхательная гимнастика.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Ребята как дышится в осеннем лесу? Сделайте глубокий вдох носом и вдохните, а выдохните через рот. (3 раза)
Улыбнитесь друг другу. Садитесь, спина прямая.
3. Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
-А чтобы мы говорили правильно и красиво нам нужно сделать послушными язычок и губки.
4. Артикуляционная гимнастика.
Лягушка.
Слон.
Бегемот.
Дятел.
Грибок.
5. Игра «Посмотри, запомни, назови».
- Ребята. Что же такое лес?
-Лес — это место, где растет очень много деревьев.
-Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
-Если в лесу растут дубы и осины, то этот -лес лиственный.
- Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот - лес смешанный.
-Если в роще растут берёзы, то это - берёзовая роща.
-Если в роще растут дубы, то это - дубовая роща.
- Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.
6. Игра "Чьи плоды?"
Серёжки растут на – березе; круглая шишка на – сосне; длинная шишка на – ели; желуди – на дубе.
Упражнения с природным материалом.
Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
7. Игра «Кто заблудился?»
Мы с вами в лесу, кто-то заблудился и кричит «Ау!».
Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау!» с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».
Выкладывание звуковой схемы.
-Назови первый звук, второй звук.
- Какие – это звуки?
- Почему ты так думаешь?
8. Пазлы «Грибы».
Дальше в глубь леса пройдем и грибы там соберем.
9. Игра «Собери грибы»
Логопед выставляет перед детьми корзинку. В корзинку положите только те грибы в названии которых есть звук [н].
Слова: опёнок, маслёнок, подосиновик, волнушка.
Какие грибы в корзинке нельзя нести домой?
-Мухоморы.
- Почему?
10. Массаж фаланг пальцев.
На каждый слог – разминание одной фаланги.
Бо-ро-вик. Шам-пинь-он, мо-хо-вик, му-хо-мор, гри-бы.
11. Подвижная игра «По ягоды».
В осеннем лесу, мы можем найти не только грибы, но и ягоды.
- Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?
-Клюкву.
- Мы с вами отправились за клюквой.
Мы шли- шли-шли.
Много клюквы нашли.
Раз, два, три, четыре, пять, ….
Мы опять идем искать.
Вот сколько клюквы, мы набрали.
А какие, еще лесные ягоды вы знаете, но собирают их летом, а не осенью?
-Земляника, малина, черника, ежевика, брусника, морошка.
- Какие это ягоды?
- Это лесные ягоды.
- Назови красные лесные ягоды?
-Земляника, клюква, малина, брусника.
- Какие ягоды другого цвета?
- Синяя ежевика и желтая морошка.
12. Игра с мячом «Вот какие повара!»
- Начинается игра
«Вот какие повара!»
Есть черника, земляника,
Ежевика и брусника.
Стоит лишь поговорить, что из ягод нам сварить.
Из черники можно приготовить…. черничное варенье.
Из малины можно приготовить…. малиновую пасту.
Из земляники можно сварить …земляничный джем.
Из ежевики можно сварить…ежевичное повидло.
13. Игра «За ягодами».
- Земляника, морошка, малина.
-Определите место звука [м] в слове малина, земляника, морошка.
14. Игра с мячом «Что делают?»
Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу…собирают).
Придя из леса, ягоды…перебирают).
Для компота самые красивые ягоды… выбирают.)
Банки с компотом в холодильник…убирают).
Замечательно! Это было сложное задание.
Нам пора возвращаться, на чем мы с Вами в лес приехали? На автобусе.
Вот мы вернулись в детский сад.
15. Театрализованная игра «Под грибом» Сутеев Владимир Григорьевич
- Мы с ребятами уже, однажды были в лесу, и вот, что там произошло мы Вам сейчас покажем.
Педагог. Как то застал муравья большой дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибу мокрая бабочка.
Бабочка. Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я летать не могу.
Муравей. Куда же я пущу тебя? Я один тут кое как уместился.
Бабочка. Ничего в тесноте да не в обиде.
Педагог. Пустил Муравей Бабочку под гриб. А дождь все сильнее идет… Бежит Мышка.
Мышка. Пусти меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.
Муравей. Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка. Потеснитесь немножко!
Педагог. Потеснились – пустили мышку под грибок. А дождь все льет не перестает. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей. Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.
Бабочка. Тут места нет.
Воробей. Подвиньтесь пожалуйста!
Муравей. Ладно.
Педагог. Подвинулись - нашлось воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц. Спрячьте меня! Спасите! За мной лиса гонится.
Муравей. Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.
Педагог. Только спрятали зайца, лиса прибежала.
Лиса. Зайца не видели?
Мышка. Не видели?
Педагог. Подошла лиса поближе понюхала.
Лиса. Не тут ли он спрятался.
Бабочка. Где ему тут спрятаться?
Педагог. Махнула лиса хвостом и ушла.
Муравей. Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка. Ква-ха-ха.! Ква -ха-ха! Эх вы Гриб то ….
15. Окончание занятия. Оценка работы детей.