Ярослава Юрьевна Махмутова
Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель,
Продолжительность проекта: краткосрочный (08.10. 18. – 19.10.18.)
Актуальность
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Публикация «Проект „Что нам осень принесла, Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Постановка проблемы: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Цель проекта:
Расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому - речевому развитию детей.
Задачи проекта:
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- расширить и систематизировать знания детей об осени, её признаках и явлениях;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- Активизировать речь детей.
- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей
Продукт проектной деятельности:
- «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;
- Выставка детских работ «Осенний вернисаж».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени.
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- подбор необходимой литературы по данной теме.
- сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.
Основной этап
1. Беседы:
«Правила друзей леса», «Наш урожай», «Природа и человек», «Грибы: друзья или враги?», «Грибы и ягоды- дары леса», «Где растут грибы и ягоды», «Что я видел по дороге в детский сад», «Чем запомнится нам этот месяц», «Как растения готовятся к зиме?» почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей, «Дождь» (хорошо- плохо,
«Как следы осени искали», «Как животные леса готовятся к зиме», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «Как человек готовится к зиме?», «Птицы осенью», «О чём рассказывают растения».
2. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Месяц прощания с Родиной», П. Вяземский «Осень», А. Майков «Пейзаж», «Осень», Н. Павлова «Растения осенью», А. Прокофьев «Рябина»,Е. Благинина «Рябина», «Улетают- улетели», Ю. Тувим «Овощи»,
В. Бианки «Месяц полный кладовых», Ф. Блок «Осенний день высок и тих», С. Есенин «Отговорила осень золотая», И. Бунин «Осень в чаще», А. Барто
«Перед отлётом», Э. Сорби «Прощание с журавлями», М. Пришвин
«Последние грибы»,
Стихи и загадки об осени, о фруктах и овощах.
Рассматривание: Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Осенний день», И. Левитан «Осень»; «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродская «Опавшие листья», И. Горлов «Осень», И. Остроухов «Золотая осень».
3. Акция: Собери природный материал (октябрь)
4. Проведение наблюдений:
«Осенние приметы», «Деревья и плоды», «Листья и деревья» – в течение всего проекта
- приметы: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро;
солнце в туман садится – к дождю; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно; октябрь- грязник птиц провожает; птицы запели в дождь – к ясной погоде; дождь пошел после обед – будет идти долго; поздний листопад – к суровой долгой зиме;
- пословицы и поговорки: от осени к лету – поворота нету; в октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима; знать, осень в октябре по грязи; осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял; осенью ложка воды – ведро грязи; в октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся; октябрь землю покроет где листом, где снежком; и птица чует, что холод будет; осень велика, зима долга;
- экскурсия в осенний парк, по территории ДОУ;
- труд в природе: сбор гербарий, уборка сухих листьев и веток на участке ДОУ,
сбор семян цветочных растений, окапывание лунок вокруг деревьев;
5. Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Найди самый красивый листок», «Какая бывает осень?», «Жизнь в семенах», «Бывает – не бывает», «Узнай, чей лист», «Времена года», «Отгадайте, что за растение», «Какая, какое, какой», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «Съедобное - несъедобное», «Какое время года?», «С какой ветки детки?», «Когда это бывает?», «Угадай, что где растет», «Бывает – не бывает», «Дерево, кустарник, цветок»;
- сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; «Заготовка овощей на зиму»
- игры-драматизации: «Репка», «Мешок яблок» - В. Сутеева; «Колосок»
- хороводные игры: «Каравай», «Огородная хороводная», «Огородник и воробей».
- игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей».
- Пальчиковые игры: " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто»
6. Экспериментальная деятельность:
- опыты: «Летающие семена»; «Уличные тени»; «Движение воздуха»; Тяжелые и легкие овощи; Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты; «Запас питательных веществ в корнеплодах»;
7. Организованная образовательная деятельность:
ОО Физическое развитие:
Подвижные игры: «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»,
«Кто скорее соберет», «Автомобили на уборке урожая», «Пирог», «Кто быстрее всех найдет свой калач», «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Грибы и грибники», «Осенний наряд», «Осенние бусы».
ОО Художественное творчество:
Рисование: «Деревья в нашем парке», «Осенняя фантазия».
Лепка: «Осенний натюрморт, «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Аппликация: «Золотые березы»;
Конструирование: «Чудеса из природного материала»
ОО Музыкальное развитие:
Разучивание песни «Осень раскрасавица», «Осень очень хороша», «Где ты, милая осень», Слушание «Звуки леса», Танец с зонтиками, танец «Капелька».
Музыкальные игры: «Домовой и грибочки», «Что ты осень принесла?», «Собираем урожай».
ОО Социально – коммуникативное развитие:
«Витамины в жизни человека», «Что нам осень принесла», «Почему цветы осенью вянут», «Земля – наша кормилица»
ОО Развитие речи:Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса», «Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»
Заключительный этап
Работа с родителями:
1. «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;
2. Выставка детских работ «Осенний вернисаж».
3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
4. Сбор природного материала.
5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме. 7. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес.
8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.
9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Взаимодействие с детьми:
Викторина «Кто больше знает об осени?»
Музыкальное развлечение «Во саду ли, в огороде.».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
Вашему вниманию представляю «Осеннюю ярмарку» семейный конкурс – выставку овощей. Для изготовления поделок использовались не только овощи, но и другие природные материалы.
Спасибо за внимание!