Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Евгения Гейбель
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: грибах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

-Предлагаю отправиться в путешествие, а куда мы отправимся, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

-Дети, а вы знаете как надо веси себя в лесу?

Предлагаю идти за мной, я покажу вам дорогу.

- сначала надо пройти по узкой тропинке, теперь перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.

-Вот и дошли мы до полянки, смотрите как тут красиво! А сколько пенечков наросло в лесу, предлагаю всем присесть на них.

-А какое сейчас время года?

-Что произошло с деревьями осенью?

-Как называется это дерево, назовите?

-Это береза. Как вы догадались, что это береза? (у нее белый ствол с черными полосками).

-Какого цвета листья у березы? Да они стали желтые с наступлением осени.

-А как называется это дерево? Рябина

- как вы узнали рябину? (У нее красные ягоды)

- не просто ягоды, а гроздья ягод.

Скажем все вместе – гроздья рябины.

Повтори Саша, что есть у рябины? (гроздья рябин)

Повтори Элина….

- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

-А как называется это дерево? Ель.

-Чем отличается ель от других деревьев?

-У березы листья желтые, у рябины - разноцветные, а у ели все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.

-Слышите! Кто- то идет к нам. Кто же это? (медвежонок)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй, медвежонок.

-Медвежонок что- то хочет нам сказать, давайте послушаем его.

- Я хочу вам рассказать, как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка. Что она делает? (собирает орешки и грибочки.)

- А вы знаете зачем она их собирает? (запасает на зиму.)

- Кто еще делает запасы на зиму? (мыши)

- Как еще животные готовятся к зиме?

- Как готовится медведь? (впадает в спячку)

- Правильно, также как и медведь в спячку впадают и ежи.

- А заяц как готовится к зиме? (меняет шубу)

- А зачем он меняет шубку (чтобы его не было видно на снегу)

- Давайте поиграем в игру "Меж еловых мягких лап".

(Физминутка)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

- Посмотрите как много грибов на полянке

- Кто еще кроме животных собирает грибы.

- В лесу много грибов, а все ли грибы можно людям есть? Грибы которые нельзя есть – это несъедобные. Повторим все вместе – несъедобные грибы (несколько индивидуальных повторов)

А которые можно есть – съедобные грибы (повторы индивидуальные и групповые).

- Взрослые знают, какие грибы можно собирать, а какие нет и как правильно срезать их, поэтому грибы нужно собирать только со взрослыми.

-Посмотрите на этот гриб (Мухомор.)

В шапке красной

Враг опасный.

-Мухомор - это несъедобный или съедобный гриб? Но его все равно нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни.

- А этот гриб называется Белой поганкой. Как вы думаете он не съедобный или съедобный.

- Верно это тоже не съедобный гриб.

- А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.

- А кто знает как называется этот гриб (лисичка)

- А назвали его так потому что он рыжий как лисичка.

- Лисичка съедобный или не съедобный гриб. (съедобный)

- Ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

- Спасибо вам ребята за веселую игру. Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем раскраски с ягодами и грибами из нашего леса.

- Я пойду, ребятки, к маме – медведице, а то она меня уже потеряла наверно, до свидания.

- И нам с ребятами возвращаться в детский сад пора. А возвращаться мы сначала отодвигаем ветки деревьев, теперь перешагиваем через кочки, и надо пройти по узкой тропинке.

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

-Куда мы сегодня ходили?

-Кого встретили?

- Как звери готовятся к зиме?

-Какие грибы бывают?

-Как называются грибы которые нельзя есть?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18 Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зачем быть вежливым?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средние группы Тема: "Зачем быть вежливым? Цель: развитие активности, самостоятельности в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 16:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД