Загребина Екатерина
Конспект ООД в старшей группе «Грибы и Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Коррекционно- образовательные:
- закреплять и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания;
- обогащать активный словарь (гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка, лисичка, мухомор, поганка, сыроежка, белый, ножка, шляпка, куст, ягода, клюква, брусника, малина, морошка, черника); формировать глагольный словарь (искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, сушить, жарить, мариновать, заготавливать, найти, сорвать)
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Грибы и Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными) ;
- тренировать навык составления предложения с пространственными предлогами (в, на, из, под, из-под); учить выделять предлоги из словосочетаний и предложений; формировать навык правильного их употребления.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую, тонкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества; любви и бережного отношения к природе.
Материал: мяч, иллюстрации с изображением грибов и ягод, карточки с изображением схемы предлогов на, под, в, из. Разрезные картинки «грибы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей на занятие, организует приветствие и предлагает отгадать загадки:
Под осинкой у тропинки У девчонки – тонконожки
Кто стоит среди травы? Ярко-красные серёжки.
Ножка есть, но нет ботинка. Под листочек загляни-ка,
Шляпка есть, нет головы Там краснеет ….
Л. Отлично. Вы отгадали загадки и сразу догадались, что сегодня мы начнем с вами разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.
Логопед рассыпает на ковре плоскостные изображения грибов и ягод и предлагает детям сесть на ковер, представив, что это лесная полянка.
Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды, грибы найдем.
Их в корзинки соберем
И домой их принесем.
Л. Перед вами картинки с изображением грибов и ягод. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и возьмите нужную картинку.
- Зачем ты пойдешь в лес?
- Какой гриб ты нашла?
- Что у тебя в корзине?
- Что ты принесла из леса?
- Какую ягоду ты собрал?
- Что висело на кустике?
- Из чего ты приготовишь морс?
- Какой гриб лучше посолить?
- Из каких ягод ты любишь варенье?
- Из каких грибов ты сваришь грибной суп?
- Какой гриб ты не положишь в корзинку?
Л. Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки и мы можем перейти к следующей игре.
Игра с мячом «Что делают?» (обогащение речи детей глаголами)
- Что можно делать с грибами и ягодами? (искать, собирать, перебирать, срезать, мыть, чистить, варить, сушить, жарить, мариновать, заготавливать, найти, сорвать)
Логопед приглашает детей сесть за столы. Когда вы отвечали на мои вопросы, вы использовали маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам узнать, где находится предмет. Рассмотрите схемы и ответьте, где находится кружок, и догадайтесь, какие предлоги они обозначают.
на под в из
Придумайте предложения с этими предлогами. А помогут вам справиться с заданием схемы и картинки. (Подосиновик растет под осиной. Земляника зреет на солнце. Клюква растет на болоте. Мальчик принес из леса целую корзину грибов. и т. д.)
Л. Вы справились с этим трудным заданием. Давайте отдохнем.
Зрительное упражнение «По ягоды»
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника,
Справа красная брусника, движения глазами влево - вправо
Слева спеет голубика
Ягоды все соберем сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,
Отдохнем, домой пойдем. повторить 6-8 раз
Л. Я тоже приготовила для вас небольшой рассказ о ягодах и грибах. Послушайте, что у меня получилось.
Грибы и ягоды растут из леса. Подосиновики в осине, подберезовики на березе. Ягоды – черники и малина под кустиками. Соберу грибы из корзины, а ягоды под банку и принесу домой. Дома из клюквы сварю вкусный грибной суп, а из белых грибов освежающий, полезный морс.
- Кто заметил ошибки в моем рассказе? Исправьте их и повторите мой рассказ правильно.
Физкультминутка «За грибами»
Мы в лес пойдем,
Мы гриб найдем,
Ау, Ау! Никто не отзывается.
Лишь эхо откликается.
Л. Богаты наши леса грибами и ягодами. Интересно, почему у грибов и ягод такие интересные названия?
Упражнение «Почему так называется?»
Как вы думаете, почему так назвали: подберезовик, подосиновик, сыроежка, рыжик, белый, черника, земляника, голубика.
Л. Вы правильно объяснили, почему эти грибы и ягоды так назвали. А сейчас я предлагаю вам собрать изображения грибов из разрезных картинок.
Разрезные картинки «Грибы».
Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед предлагает вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.