Светлана Пухова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес»
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях и животных леса.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о деревьях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, смешанный, хвойный лес. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение замечать красоту в осенней природе. Желание использовать в работе разные техники изобразительной деятельности.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, практический.
Словесный прием: художественное слово, загадывание загадки, погружение в игровую ситуацию, коллективная работа, беседа, показ.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?»
4. Проведение подвижных игр.
5. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Оформление: слайды.
Ход занятия:
Воспитатель:
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит наш детский сад».
А о чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете, отгадав загадку:
Что за волшебница краски взяла,
Листья раскрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
птичек отправила в теплые страны?
Что за волшебница, скажите вы? (осень) – дети садятся
Воспитатель: - какого цвета осень? (желтая, оранжевая, красная, коричневая).
- Осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя.
- Ранняя осень – это когда листву на деревьях только-только трогают осенние краски (слайд).
Золотая осень – радостная, яркая, богатая урожаем (слайд).
Поздняя осень – грустная, с часто идущими дождями, туманами, поникшей, почти опавшей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами (слайд).
- Ребята, как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- какой сейчас месяц? (октябрь).
Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим, я предлагаю поиграть в игру:
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
- Молодцы, хорошо знаете приметы осени.
Воспитатель: А вы хотите попасть в осенний лес? (да) – дети встают.
- Тогда давайте присядем, закроем глазки и представим что мы в лесу (воспитатель тем временем по полу разбрасывает осенние листочки от разных деревьев – осина, дуб, береза, клен, рябина).
- А теперь откройте глазки – мы оказались в осеннем лесу (стоят «деревья» с кленовым листом, березовым, дубовым, осиновым, рябиновым).
- Ребята, посмотрите, сколько листиков на полу. Подул холодный осенний ветер и разбросал их по всему лесу. Нам надо собрать листочки и угадать, Игра «С какого дерева лист» (дети ходят по группе под слова воспитателя имитируя движения).
Мы листики осенние на ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели, мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели, ветер снова набежал,
И листочки все поднял, закружились, полетели,
На деревья тихо сели (подходят к «своему дереву»).
Воспитатель уточняет у каждой группы детей, как называется дерево, к которому они подошли.
Воспитатель: - Молодцы. Осина, береза, дуб, рябина, клен – как одним словом можно назвать эти деревья? (лиственные).
- Правильно, есть деревья лиственные, а еще какие деревья есть в лесу? (пихта, елка, ель, сосна).
- Как можно сказать одним словом, какие это деревья? (хвойные).
- А если в лесу и лиственные деревья и хвойные, как такой лес называется? (смешанный).
- Ребята, а почему в нашем лесу так тихо, не видно животных? Что они делают осенью? (готовят запасы на зиму).
Воспитатель: - А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Почему они так называются? (потому что они сами себе добывают еду и строят жилье).
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (дети называют).
Воспитатель приглашает сесть детей на стульчики.
- Давайте посмотрим, как называется жилье у диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка – слайды).
В группу вбегает белочка с корзинкой и письмом, воспитатель благодарит (белочка убегает, раскрывает конверт читает письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам Старый Филин. В нашем лесу случилась беда. У нас открылась лесная школа, в которую пригласили всех лесных зверей. Узнала об этом Баба Яга, очень рассердилась и решила заколдовать всех, превратила их в пластилиновые фигурки, крупу, семена. И разбросала по всему лесу, мои помощники птички собрали все в корзинку и принесли вам. Помогите, пожалуйста, расколдовать их».
- Ребята, может нам удастся расколдовать лесных зверей? Вы согласны их «оживить»? А оживлять будем с помощью семян и крупы. Давайте корзинку отнесем в нашу веселую мастерскую (дети садятся за столы). Работа наша будет коллективная, будем работать вместе и «расколдованных» животных поместим на нашей лесной полянке, которую мы с вами приготовили на одном из занятий заранее. И животных вы также приготовили при помощи пластилинографии, нам остается только немножко поколдовать над ними.
Воспитатель уточняет, чего не хватает каждому лесному жителю для завершения работы, какой материал будет использовать ребенок.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Ветер по лесу летал, плавные волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал: указательным пальцем «считаем»
Вот дубовый, загибают пальчики поочередно
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. спокойно укладывают ладони на стол.
Дети приступают к работе. По окончанию работы дети своих животных распределяют по лесной полянке.
Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданием, теперь давайте прикрепим своих животных на нашу поляну и посмотрим, что получилось.
Как бы вы назвали нашу картину? Почему?
Воспитатель подводит итог занятия : Что делали сегодня на занятии? О чем говорили? Куда мы попали вначале занятия? В какую игру играли? О ком еще говорили? Чем занимались в волшебной мастерской? Понравилось вам занятие?
- Молодцы! Наша работа подошла к завершению. С наступлением темноты за нашими лесными жителями прилетит Старый Филин и они отправятся в свою волшебную лесную школу.
- Молодцы, ребята, что работали дружно, отвечали на вопросы, были внимательны. А мы и не заметили, что в корзинке нам белочка оставила еще и угощения – сладкий сюрприз «Грибочки». Дети угощаются.