Анастасия Рябоконь
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят под музыку.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро, дети!
- Доброе утро, гости!
- Ребята, к вам в детский сад я пришла не с пустыми руками, у меня для вас есть сюрприз (показываю коробку). Хотите узнать, что внутри? (Открываю коробку)
- Ничего не пойму? Коробка пустая…
(На экране телевизора появляется леший. Смеется)
- Кто это?
Дети: это леший.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Квест-путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Леший: Скучно стало мне в волшебном лесу. Поиграть с вами хочу. Ваш подарок, забрал я и надежно спрятал в лесу. Подарок назад хотите получить?
Дети: Да.
Леший: Тогда ступайте в лес по моим следам. Выполните все мои задания, которые я для вас оставил в конвертах и соберите подсказки. Подсказки – это части пазла. Вы его соберете и узнаете, где подарок.
- Ну что, ребята, в путь отправляемся?
Дети: Да
Звук следов.
- Чтобы нам попасть в волшебный лес, нужно перейти через мост. Но прежде нужно выполнить задание Лешего. А вот и оно, в конверте.
Звук. Плеск рыб в воде.
Первое задание.
- Рыбки так весело играют, вас размяться приглашают.
Загляните в коробку.
Игра с Су-Джоком.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
- Шарики убираем.
- А что тут, в коробке? (Дети: пазл)
Это наша первая подсказка. Готовы дальше выполнять задания Лешего? Тогда через реку, по мостику друг за другом шагаем, никого не талкаем.
- Вот мы и оказались в волшебном лесу.
Куда нас это, интересно, нас привели следы? Ребята, что вы видите?
Это указатель. Он нам указывает, куда идти дальше. В какую сторону указывает стрелочка?
Дети: На право
Давайте прочитаем задание и узнаем, что нам делать.
второе задание (читаю задание)
Посмотрите на стрелку через банку с водой. И идите по направлению стрелки (дети смотрят).
- Знаете почему так получилось? Солнечные лучи света, проходя через банку с водой, переворачивают рисунок.
- Куда сейчас показывает стрелка?
Дети: Влево.
- А куда показывала?
Дети: на право
- Продолжаем наш путь.
- А вот и третье задание (конверт с заданием).
В лес вы попали и диких животных напугали. Спрятались они от вас. Всех животных вы найдите. Где спрятались, назовите.
- Посмотрите на картину внимательно. Скажите, кто и где спрятались.
- А где же подсказка? Вы про нее забыли? Посмотрите на картину и найдите подсказку (внимание к картине).
Дети: Подсказка в дупле.
- Давайте сядем за столы. Перед вами игровизоры. Возьмите маркеры, откройте их и соедините линией изображение животного с местом, где он спрятался.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, где спрятались животные.
Заяц прятался за пнем.
Мышь спряталась под грибОм.
Белка сидит на ветке.
- Возьмите салфетки и удалите линии, чтобы этих животных не нашли хищники.
- Каких животных мы с вами искали?
Назовите их одним словом.
Встаем и продолжаем наше путешестви по волшебному лесу.
На пути встречается перепелка. Конверт с заданием рядом.
Звук перепёлки.
- Мы подошли к лесной полянке.
Вы знаете, какая птица так кричит? (нет) Это лесная птица, перепелка.
- Давайте прочитаем задание и узнаем, что произошло?
Задание.
Помоги перепелке. Сегодня ночью, в нашем лесу был ураган. Ветер сдул перепелиные яйца прямо в пруд. Выловите яйца. Верните их в гнездо.
- Ребята, нужно помочь перепелке. Поможем? Вот только как это сделать, яиц совсем не видно в воде? (предположения детей) Если достать руками, можно повредить хрупкую скорлупу яиц. Кажется я знаю что делать. Вот только ответьте мне на вопрос.
-Кто-нибудь из вас был на море? А какая там вода на вкус? (соленая)
- А в соленой воде многие предметы всплывают, поднимаются на поверхность.
- Я предлагаю насыпать соль в воду и посмотреть, что произойдет.
- Дети, что вы видите? (яйца всплыли)
-Что сейчас нужно сделать?
Дети: Нужно их аккуратно выловить и положить в гнездо.
Дети вытаскивают яйца.
- Я хочу вас познакомить с перепелиной семьей.
Мама - перепелка, папа – перепел, птенцы – перепелята.
Давайте повторим: как зовут папу?
Рефлексия
- Какое задание Лешего мы выполнили? (достали яйца)
- а где же пазл?
Отправляемся дальше по следам
Идем. На пути скрипичный ключ.
- Давайте с вами отдохнём, а потом дальше пойдем.
Задание.
Отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
А теперь назовите признаки весны, используя кубик.
- Ребята, а я знаю такую игру. Хотите я вас научу? Кубик на стол я бросаю, признаки весны называю. А теперь вы.
Дети бросают кубик и составляют предложения по картинке о весне.
Подсказка под кубиком.
Рефлексия
- О каком времени года мы говорили?
Отправляемся дальше.
Задание
Это ваше последние задание.
Пазл ты собери, где подарок найди.
- Давайте соберем пазл и узнаем, где подарок.
- Давайте заглянем в пень (дети достают подарок).
- Вам понравилось наше путешествие?
- И мне очень понравилось с вами путешествовать. Но нам пора прощаться. До свидания.