наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование диалогической речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование диалогической речи».
Цель: Умение вести диалог согласно текста, пользуясь разнообразными интонациями. Развивать чувство ритма. Развивать внимание и мелкую моторику рук.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Братья».
Идут четыре брата навстречу старшему
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Формирование диалогической речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Здравствуй, большак, говорят.
- Здорово, Ванька – указка,
Мишка – середка
Гришка – сиротка
да крошка – Тимошка.
2. Работа над выразительностью речи. обучение диалогу. Чтение стихотворения «Белкины карманы» по ролям.
а) Логопед показывает детям картинку с изображением белочки на сосне и предлагает послушать про неё стихотворение.
- Белка, где твой склад грибов?
- По карманам у дубов.
- Где домишко твой?
- В сосне.
- А постель?
- Постель на мне.
Детям задаются вопросы по содержанию, а они отвечают строчками из стихотворения. Затем логопед вызывает двоих детей и они читают стихотворение по ролям, передавая вопросительную интонацию. Потом выходит следующая пара детей.
б) Дети рассматривают картину «Утка с утятами» и отвечают на вопросы по её содержанию.
Логопед читает стихотворение, обращая внимание детей на вопросительную интонацию.
- Это кто это идёт?
- Утка серая идёт.
- А кого она ведёт?
- Утяток жёлтеньких ведёт.
- А куда она ведёт?
- Под кусток, под мосток.
Дети читают стихотворение по ролям.
3. Физкультминутка.
Чтение знакомой потешки «Умылся», сопровождающееся действиями в соответствии с текстом.
Мы спросили у Алё шки:
- Ты умылся?
- Да, немножко.
- Уши мыл?
- Мыл.
- Мыл.
- Шею мыл?
- Мыл.
- Руки мыл?
- Руки? Нет, забыл!
4. Рисование по точкам утки простым карандашом.
5. Итог занятия.