Елена Герасимова
Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку"
Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность.
Задачи:
- учить подбирать прилагательные к существительным
- продолжать учить подбирать родственные (однокоренные) слова
- развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность с помощью скороговорок, чистоговорок
Публикация «Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать речевое творчество при помощи подбора рифм
- закреплять умения соотносить речь и движения (кукловодство)
ОБЖД
- закреплять правила пользования электроприборами
Воспитывать интерес к театральному искусству :
- использование разных видов театра
- здоровьесберегающие технологии (логоритмика, дыхательная гимнастика)
- Коммуникационное упражнение "Паутинка"
- ТРИЗ - изменение финала сказки
- синтез современных мультфильмов с традиционными (народные песни, сказки)
Для поддержания познавательного интереса использованы:
- Театральные атрибуты
- Спецэффекты
- Технические средства обучения
Главные герои:
Актеры:
Фиксики Симка и Нолик
Бабка (из РНП «Два веселых гуся»
Иван Царевич и Василиса Премудрая (РНС «Царевна лягушка»)
Куклы напольного театра :
Серый гусь и белый гусь (РНП «Два веселых гуся»)
Куклы Би-ба-бо:
Петушок, мышонок Круть и мышонок Верть (УНС «Колосок»)
Реквизит и атрибуты:
- Передвижная ширма «Дерево паука Шнюка» (из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»
- Передвижная ширма «Болото лягушки-царевны»
- Ширма для театра Би-ба-бо
- Пенек для бабки
- Корзинка с лягушкой и стрелой, накрытая платком.
-Клубок крупных ниток
Технические средства:
Телевизор
Дымовая машина
Видео и музыкальный материал:
Слайд-фильм «Театрализованные игры детей 6-го года жизни»
Песни «Телевизор» и «Тыдыщ» из мультфильма «Фиксики»
Фанфары королевские и волшебные
Песня «Два веселых гуся»
Песня «Всегда поможет дружба» в исполнении ансамбля «Барбарики»
Ход занятия
(Дети входят в зал, садятся вдоль стены на стулья.
Фиксик Нолик чинит телевизор, он ломается, идет дым, вбегает Симка)
Симка (С). - Нолик, что случилось, откуда дым?
Нолик (Н). - Ой, Симка, я, кажется, телевизор сломал! Что теперь Папус скажет!
С. - А ты разве не знаешь, что маленьким детям нельзя трогать приборы без разрешения взрослых, а уж тем более их чинить!
Н. - Я просто хотел включить сказку, а там что-то щелкнуло, и теперь все детские каналы перепутались! Что же делать?
С. -ладно, не расстраивайся, мы же фиксики, а значит можем зайти вовнутрь телевизора и все исправить! Но только без помощи взрослых нам не справиться!
Н. - А я знаю, кто нам поможет! Нам надо позвать того, кто все знает и умеет! Елену Вячеславовну! она нам обязательно поможет, ведь мы ей помогли однажды починить волшебную палочку! Давай ее позовем!
Вед. - Здравствуйте, фиксики! Что у вас произошло? зачем я вам понадобилась?
С. - Нолик хотел сам починить телевизор, но что-то не то сделал и все сказки перепутал!Помоги все исправить!
Вед. - Хорошо, а вы сказки все знаете?
С. Нет!
Вед. Тогда без подсказки ребят, знатоков сказок, нам не обойтись!
Н. Ой, я боюсь детей, вдруг они нас обидят!
С. - Не волнуйся, Нолик, мы с ними подружимся, ведь все дети и фиксики должны уметь дружить!
Вед. Правильно, Симка, а я вам помогу! Ребята, идите к нам сюда! Вы дружить умеете? Тогда давайте поздороваемся, как настоящие друзья!
- Здравствуй, друг (Здороваются за руку)
- Как ты тут? (разводят руками)
- Хорошо!
- Мы друг другу улыбнемся,
- Дружно за руки возьмемся!
Н. - здорово! Ура!
(Появляется задумчивый царевич)
Царевич (Ц). -Вы чего шумите? Я из-за вашего шума стрелу найти не могу!
С. - Ой, ребята, а кто это, вы знаете? (Иван Царевич из русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Н. А зачем тебе стрела?
Ц. Я невесту свою ищу, куда стрела упадет, там и счастье мое!
Вед. - Ребята, поможем Ивану царевичу стрелу найти? (ДА) Только вот куда нам идти, непонятно!
Вед. Ребята, а вы помните, куда стрела Ивана царевича улетела? (Да, на болото)
Ц. Вот это да! Это как ее в болото занесло?
Вед. - Пойдемте, ребята! Нам надо торопиться, скоро солнышко садится, а чтоб нам стрелу найти и не сбиться с пути, возьмем с собой волшебный клубочек, он и тропинку нам укажет, и повеселит нас в пути!
Игра "Подбери однокоренные (родственные слова)" Сплели паутинку!
В. Здорово! А что у нас получилось? А чей домик паутинка? Ребята, мы с вами совершаем добрые дела, всем помогаем, а какое доброе дело можно сделать с паутинкой, для чего мы можем ее использовать?
В. Ой, пока мы с паутинкой разбирались, на болото добрались!
(На кочке болотной сидит бабка, плачет, держит платочек, из него торчит стрела)
Ц. - это что, и есть моя суженая?
Бабка (Б). -Ой, ребятки, вы гусей моих не видели?
С. - Каких гусей?
Б. - Серого и белого (Показывает портрет, причитает) Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!
Вед. - Ребята, вы узнали, откуда бабуся?
(Из песенки "Два веселых гуся!")
Б. - Ой, милок, твоя стрела летела, гусей моих напугала! Где я теперь их искать буду!
С. Ребята, давайте поможем бабусе, позовем ее гусей! Только как их звать -то?
В. Я вам подскажу! Давайте вместе скажем скороговорку, только сначала шепотом, чтоб гусей не напугать!
Гусь Гога, гусь Гага друг без друга ни шага (шепотом, громко, быстро - девочки, медленно мальчики, страшным голосом, ласково)
Появляются гуси, танцуют! Дети подпевают, движения повторяют
Б. - Ой, спасибо вам, ребятки, уж и не знаю, как вас благодарить!
Ц. - Бабуля, стрелу мою верни, пожалуйста!
Б. - Твоя стрела прямиком к лягушке на кочку угодила, да уж такая миленькая лягушечка в короне, красавица! Я и подумала, если гусей не найду, возьму к себе лягушку! Буду мух ей ловить, водичкой поить
Ц. -Час от часу не легче! Так теперь моя суженая лягушка?
Б. -(разворачивает платочек, там сидит лягушка, держит стрелу) Вот она, красавица!
Ц. - Что поделаешь, придется лягушку в жены брать!
Вед. -Не горюй, царевич, лягушка не простая, это Василиса Премудрая заколдованная! мы тебе ее расколдовать поможем!
Вед. Ребята, а чтоб царевну расколдовать, надо в волшебный сундучок много слов красивых сказать? Назовите красивые слова - предметы, только задание ук названию предмета подберите его признак, скажите, какой он. Когда мы называем предмет и его признак, как это называется? (словосочетание)
(игра "Красивые слова")
Вед. (Прячет сундучок за ширму) Ой, тяжел сундучок стал, не удержу!
(появляется из-за ширмы Василиса (ВП))
ВП. Спасибо вам добрые молодцы и красны девицы, что помогли, красивыми словами меня расколдовали!
Ц. Спасибо вам, ну а нам пора домой к царю батюшке возвращаться! До Свидания! Приезжайте в гости на пир честной (уходят)
В. А нам тоже в дорогу пора, добрые дела совершать и героям сказок помогать!
(Крик петушка из-за ширмы)
Петушок (П). - Кукареку! Эй, Круть, Эй, Верть, бегите скорей сюда, я колосок обмолотил!
Верть. - Молодец, Петушок! А теперь надо зерно на мельницу отнести, муки намолоть!
П. - А кто на мельницу пойдет, кто зерно отнесет?
Круть. Только не я!
Верть - Только не я!
П. -Понятно! Видно придется мне самому на мельницу ехать!
Вед. Ребята, вы узнали, из какой они сказки? (УНС "колосок")
Круть - Ой, как здорово! Нас узнали!
Верть - Тогда давайте с вами поиграем в рифмы! Мы будем придумывать слоги, а вы рифмы подбирать и движения выполнять!
Чистоговорки
Ра-ра-ра- начинается. игра
Ру-ру-ру -друга за руку. беру!
Лу-лу -лу - я танцую на балу!
Ар-ар-ар -мы поставим самовар
Ле-ле-ле не сидите на. столе
Ор-ор-ор - подметаем чисто. двор
Ла- ла-ла - чтоб мести, нужна. метла!
Ур-ур-ур -покорми голодных кур!
Вед. - Молодцы, ребята, и чистоговорки сочинили и мышат трудиться научили!
П- (тянет мешок)Привет, мышата! ох и много муки получилось! Вот бы пирожков испечь с повидлом, да картошкой!Только кто же мне поможет? Один-то я не справлюсь! А мышата ленятся!
Круть- Петушок, прости нас! Мы больше не будем лениться!
Верть - Мы теперь всегда будем тебе помогать!
Пет. - Вот и хорошо! Спасибо вам, ребята, что помогли мышат исправить! Приходите к нам на пирожки!
Вед. Ребята, мы с вами проделали такой нелегкий путь! Стольким сказочным героям помогли! Давайте проверим, а вдруг телевизор уже починился!
(включаем телевизор)
Слайд-фильм «Театрализованная деятельность дошкольников 6-го года жизни»
Под слайды дети исполняют песню «Всегда поможет дружба»
Вед. Молодцы, ребята! За то, что вы помогли фиксикам починить телевизор и дружно помогали героям сказок, я хочу подарить вам замечательную книгу «Умные сказки»! Вместе с героми сказок из этой книги вы сможете путешествовать, разгадывать загадки, раскрывать тайны и, конечно же, все делать весело и дружно!
А сейчас я предлагаю пойти в группу, чтобы отведать вкусных пирожков, которые для вас испекли петушок и мышата! А давайте фиксиков пригласим к нам! Только Нолик должен кое-что пообещать!
Н. Я больше никогда не буду трогать электроприборы без разрешения взрослых!
Вед. Правильно, Нолик! Пойдемте пить чай! До свидания!