наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. Предлоги С, ЗА»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. предлоги «С», «ЗА».
Цель: Формирование фразовой речи, практическое использование предлогов «С», «ЗА» с существительными в творительном падеже, закрепление знаний о животных. Развитие памяти и внимания, общей и мелкой моторики.
Содержание деятельности
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Формирование грамматически правильной речи, Предлоги С, ЗА“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Организационный момент. Игра «Запомни порядок».
Дети запоминают как лежат картинки животных. Педагог говорит, что ребенок должен отвернуться и перечислить, какие животные, как лежали они друг за другом. После ответа ребенка, водящий становится другой. Игра повторяется пока все дети не поиграют.
2. Чтение стихотворения Е. Ефимовского «День рождения у кошки» с одновременным показом иллюстраций.
«Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко
Что ж так долго не идут?»
Ну, а гости тут как тут
Друг за дружкой по дорожке
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке
Везет орешки.
Кудрявый барашек
С букетом ромашек
Катит медвежонок
Меду бочонок.
Тащит петушок
Проса мешок
До чего ярок
Лисий подарок
А что в лукошке?
Грибы для кошки.
Еще один гость -
В зубах кость.
Подарок царский –
Сыр швейцарский.
А кот Тимофей
Принес двух мышей.
Всем подарком кошка рада
С одного ж не сводит взгляда
Догадайся поскорей:
Чей подарок ей милей?
3. Дети говорят, кто за кем шел к кошке на день рождения, опираясь на картинки.
Вопросы: Кто шел первый? (Белка шла первая)
- Кто шел за белкой?
- Кто шел за барашком?
- За медвежонком?
- За петушком?
- За лисой?
- Ёжиком?
- За собачкой?
- За вороной?
4. Физкультминутка.
Один медведь шел по дорожке. (Дети идут широко расставив ноги, переваливаясь с ноги на ногу. Руки перед грудью согнуты в локтях)
Один зайчик прыгал на полянке. (Прыжки на двух ногах)
Один ёжик бежал по дорожке.
Одна белочка прыгала с ветки на ветку.
Одна сорока летала по кустам.
Одна лисичка тихо сидела под ёлочкой.
Одна собачка громко лаяла «гав-гав-гав» и кружилась от радости, когда увидела своего хозяина.
Одна кошечка тихо сидела в уголке и мурлыкала: «мур-мур-мур».
5. На мольберт выставляются предметные картинки с изображением кошки, белки, медведя, барашка, петушка, лисы, ежа, собачки. Вороны, кота.
Все подарки лежат отдельно.
Проводится игра «Кто с чем пришел на день рождения?»
Например: «Белка пришла с орешками.
Ёжик пришел с грибами.
Сорока пришла с сыром и т. д.»
6. Игра «Танграм» - выкладывание фигурок животных из геометрических форм.
7. Итог.