Приложение МААМ

Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. Предлоги С, ЗА»

наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. Предлоги С, ЗА»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. предлоги «С», «ЗА».

Цель: Формирование фразовой речи, практическое использование предлогов «С», «ЗА» с существительными в творительном падеже, закрепление знаний о животных. Развитие памяти и внимания, общей и мелкой моторики.

Содержание деятельности

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Формирование грамматически правильной речи, Предлоги С, ЗА“» размещена в разделах

1. Организационный момент. Игра «Запомни порядок».

Дети запоминают как лежат картинки животных. Педагог говорит, что ребенок должен отвернуться и перечислить, какие животные, как лежали они друг за другом. После ответа ребенка, водящий становится другой. Игра повторяется пока все дети не поиграют.

2. Чтение стихотворения Е. Ефимовского «День рождения у кошки» с одновременным показом иллюстраций.

«Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко

Что ж так долго не идут?»

Ну, а гости тут как тут

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке

Везет орешки.

Кудрявый барашек

С букетом ромашек

Катит медвежонок

Меду бочонок.

Тащит петушок

Проса мешок

До чего ярок

Лисий подарок

А что в лукошке?

Грибы для кошки.

Еще один гость -

В зубах кость.

Подарок царский –

Сыр швейцарский.

А кот Тимофей

Принес двух мышей.

Всем подарком кошка рада

С одного ж не сводит взгляда

Догадайся поскорей:

Чей подарок ей милей?

3. Дети говорят, кто за кем шел к кошке на день рождения, опираясь на картинки.

Вопросы: Кто шел первый? (Белка шла первая)

- Кто шел за белкой?

- Кто шел за барашком?

- За медвежонком?

- За петушком?

- За лисой?

- Ёжиком?

- За собачкой?

- За вороной?

4. Физкультминутка.

Один медведь шел по дорожке. (Дети идут широко расставив ноги, переваливаясь с ноги на ногу. Руки перед грудью согнуты в локтях)

Один зайчик прыгал на полянке. (Прыжки на двух ногах)

Один ёжик бежал по дорожке.

Одна белочка прыгала с ветки на ветку.

Одна сорока летала по кустам.

Одна лисичка тихо сидела под ёлочкой.

Одна собачка громко лаяла «гав-гав-гав» и кружилась от радости, когда увидела своего хозяина.

Одна кошечка тихо сидела в уголке и мурлыкала: «мур-мур-мур».

5. На мольберт выставляются предметные картинки с изображением кошки, белки, медведя, барашка, петушка, лисы, ежа, собачки. Вороны, кота.

Все подарки лежат отдельно.

Проводится игра «Кто с чем пришел на день рождения?»

Например: «Белка пришла с орешками.

Ёжик пришел с грибами.

Сорока пришла с сыром и т. д.»

6. Игра «Танграм» - выкладывание фигурок животных из геометрических форм.

7. Итог.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Речевое развитие, один из ключевых показателей становления дошкольника, который несет в себе основы психологического, физического и умственного.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: -Уточнить, расширить и обогатить словарь по теме «Зимующие птицы», -Расширить представления о том, чем.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи» Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи». Цель: Формирование понятия высоко, низко, далеко, близко. Воспитание.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги «на» и «под» Логопедическое занятие в старшей группе Предлоги «НА», «ПОД». Цель: Понимание и правильное употребление предлогов «на» и «под». Формирование.

Методика формирования грамматически правильной речи Методика формирования грамматически правильной речи Каждая грамматическая форма, каждый морфологический элемент (приставка, суффикс, окончание).

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста "Как тебя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. Предлоги С, ЗА»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:43
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. Предлоги С, ЗА»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД