наталья петровская
Логопедическое занятие по формированию диалогической речи в старшей группе «У зайки день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование диалогической речи – У зайки день рождения»
Цель: Формирование диалогической речи. умение правильно произносить существительные в винительном и творительном падежах. Умение описать предмет. Упражнять в счете до 6. Развивать речевое дыхание, внимание и общую моторику.
Содержание деятельности.
Публикация «Логопедическое занятие по формированию диалогической речи в старшей группе „У зайки день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Зайки играют ушами». (ушки наклоняются вперед, вниз, влево, вправо, расходятся в стороны и соединяются, падает одно ушко, другое ушко и т. д.)
2. Логопед приносит игрушечного зайчика и читает текст.
Зайка позвал к себе гостей. Ребята пришли с подарками.
- Здравствуй, Зайка!
- Здравствуйте, ребята!
- У тебя день рождения?
- Да, у меня день рождения.
- Сколько лет тебе исполнилось?
- Мне пять лет.
- Мы поздравляем тебя с днем рождения!
- Спасибо за поздравления.
- Желаем счастья!
- Большое спасибо, ребята!
Логопед предлагает приготовить подарки для зайчика.
Дети выбирают себе картинку с точечным изображением по контуру различных предметов и рисуют их, соединяя точки.
Логопед, обращаясь к каждому ребенку, спрашивает:
- Что ты будешь дарить? (капусту, морковку и т. д.)
- Кому ты будешь дарить? (Зайке)
- А кому ты еще хотел бы сделать подарок? (Другу, маме и т. д.)
- Что бы ты подарил? (ответ детей)
3. Обыгрывание текста «У зайки день рождения».
Дети упражняются в диалоге.
Роль Зайки берет на себя логопед. А затем кто-то из детей. Все дарят Зайке подарки.
4. Игра «Я маленький».
На полу рисуются квадраты с цифрами 2, 3, 4, 5, 6.
Дети по очереди занимают клетки, начиная с цифры 2. Они садятся на корточки и говорят: «Я маленький – маленький. Мне два года». Затем дети «растут», перепрыгивая из клетки в клетку. Побеждает тот, кто не собьётся в счёте и покажет, какой он вырос большой.
5. Итог: Дети сажают Зайку в середину круга и водят хоровод «Каравай».