Виктория Тимофеева
Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес с тётушкой Совой»
Цель: закрепление правильного произношения твёрдых сонорных звуков в составе предложения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять навыки произношения звуков [Л], [Р] в слогах, предложениях;
• Развивать умение спрягать предложения с личными местоимениями в связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков;
• Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой»;
• Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
• Закрепить навык чтения слова с изученными буквами;
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение сочетать числительные с прилагательными в составе предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать навыки фонематического восприятия, представлений;
• Проводить профилактику и коррекцию слоговой структуры слова;
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
• Развивать зрительное и слуховое внимание;
• Развивать умение произвольной активности глазных мышц;
• Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.
Оборудование: зеркала по количеству детей (6 штук, игрушка «Сова», ноутбук, телевизор, презентация в Power Point2007, медали «Лосята» (3 штуки, медали «Рысята» (3 штуки, мяч, схемы игры-головоломки «Танграм» («Зайцы» в количестве 6 штук, части игры белого цвета, наборы деревянных элементов игры, разрезные буквы, сладкие сюрпризы по количеству детей (6 штук).
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Алексеевна. Сегодня мы будем закреплять в вашей речи звуки [Л], [Р].
II. Выполнение различных видов гимнастики (артикуляционная, глазная):
- Выполним упражнения артикуляционной гимнастики, возьмите зеркала, приготовьтесь, под ритм бубна начинаем.
«Улыбка-Трубочка»
«Оскал-Бублик»
«Покусайте кончик языка»
«Лошадка»
«Грибочек»
«Маляр»
- Закройте глаза, считаю до пяти, отдыхайте. Один, два, три, четыре, пять - глаза можно открывать.
(На руку учителя-логопеда одета сова-игрушка)
- Ребята, это тётушка Сова. Мы с ней отправимся в зимний лес. Слайд №2 Внимательно следите за Совой глазами. Голову держите ровно, не крутите. (Учитель-логопед делает в воздухе медленное и плавное порхающее движение рукой-совой в виде горизонтальной восьмёрки). Зажмурьте глаза, откройте. (Сову-игрушку посадить на стойку рядом с учителем-логопедом)
III. Активизация слухового и речевого внимания детей:
- Поднимите правую руку, кто учится правильно произносить звук [Л]. Вы команда «Лосята». (Ребята надевают медальки).
- Поднимите правую руку, кто учится правильно произносить звук [Р]. Вы команда «Рысята». (Ребята надевают медальки).
- Внимание, загадка для «Лосят»: В дереве дом. В нём сухо, тепло. Вход в него круглый. Это - … (дупло) В слове «дупло» звук [Л] где находится? Отхлопайте слово «дупло» по слогам. (Похвалить «Лосят», похлопать)
- Внимание, загадка для «Рысят»: Замело в лесу все тропы. Кругом стоят одни … (сугробы) В слове «сугробы» звук [Р] где находится? Отхлопайте слово «сугробы» по слогам. (Похвалить «Рысят», похлопать)
- Сова живёт в глухом лесу, всё видит и слышит, сидя на суку. Будьте внимательны.
IV. Слоговая разминка №1:
- Команда «Рысята», перед вами лежат схемы игры «Танграм». Фигурки зайцев собраны из геометрических фигур. Составьте фигурку зайца, накладывая геометрические фигуры сверху.
- Команда «Лосята», повторите слоги со звуком [Л] в игре «Снежки». (Мячик - «снежок» бросать каждому ребёнку со слогами, ребёнок повторяет слоги, мячик - «снежок» обратно бросает)
блу-блу-блу
глу-глу-глу
глу-глу-глу
блу-блу-блу
блу-блу-блу
глу-глу-глу
V. Закрепление звука [Л] в предложениях. Словесная игра «Измени предложение»:
- Будьте внимательны в глухом лесу! Повторите по-очереди: «Я не заблужусь в глухом лесу». Повтори это предложение со слова: «Ты», «Он», «Она», «Они», «Мы», «Вы». (Словесную игру «Измени предложение» продолжить с последнего ребёнка, т. к. активизация установочного предложения у него наиболее сохранна)
VI. Слоговая разминка №2:
(Дать короткую оценку выполнения задания командой «Рысята», предложить командам поменяться местами)
- Команда «Рысята», повторите слоги со звуком [Р] в игре «Снежки». (Мячик - «снежок» бросать каждому ребёнку со слогами, ребёнок повторяет слоги, мячик - «снежок» обратно бросает)
пра-пра-пра
гро-гро-гро
гро-гро-гро
пра-пра-пра
пра-пра-пра
гро-гро-гро
VII. Закрепление звука [Р] в предложениях. Словесная игра «Измени предложение»:
- Вся земля в лесу покрыта снегом. Повторите по-очереди: «Я продолжаю шагать по сугробам». Повтори это предложение со слова: «Ты», «Он», «Она», «Они», «Мы», «Вы». (Словесную игру «Измени предложение» продолжить с последнего ребёнка, т. к. активизация установочного предложения у него наиболее сохранна)
VIII. Физкультминутка:
(Дать короткую оценку выполнения задания командой «Лосята»)
- Ребята, настало время для подвижной игры. Встаньте полукругом и повторяйте за мной движения и слова звуками [Л], [Р].
Мёрзнут пальцы сжимание и разжимание кистей
Щиплет нос коснуться указательным пальцем кончика носа
Лезет в валенки мороз прыжки по-очереди на одной ноге
Мы мороза не боимся упражнение «Колечки» двумя руками
Продолжаем, веселимся упражнение «Топать-хлопать»
По сугробам мы шагаем высоко поднимать ноги
Выше ноги поднимаем высоко поднимать ноги
Справа - хлоп и слева - хлоп хлопки руками
Посмотрите, тут сугроб! упражнение «Очки», указать на «сугроб» слайд №3
IX. Активизация словаря по лексической теме «Дикие животные зимой»:
- Ребята, назовите животных зимнего леса. (Дети по-очереди называют животных) слайд №4 (щелчок на слайд и на название каждого животного)
Слова: белка, заяц, лиса, лось, кабан, рысь, волк.
X. Дидактическая игра «Чьи это следы на снегу?»: слайд №5 (щелчок на каждую из четырёх картинок)
- Русская пословица говорит: «Не было бы снега - не было б и следа».
(Учитель-логопед с одетой на руку совой-игрушкой обращается к «тётушке Сове»)
- Тётушка Сова, покажи ребятам, чьи это следы на снегу? Назовите их, ребята.
(Если дети испытывают затруднения, учитель-логопед даёт образец ответа)
«Это беличьи следы на снегу» слайд №6
«Это заячьи следы на снегу» слайд №7
«Это лисьи следы на снегу» слайд №8
«Это лосиные следы на снегу» слайд №9
«Это кабаньи следы на снегу» слайд №10
«Это рысьи следы на снегу» слайд №11
«Это волчьи следы на снегу» слайд №12
XI. Закрепление умения составлять фигурку «Зайца» с помощью игры-головоломки «Танграм»:
- Ребята, кто спит всю зиму каждый год? (Медведь) слайд №13 (щелчок на картинку «Медведь»)
- Что медведь видит с закрытыми глазами? (Сон)
- Сегодня вы собирали фигурки зайцев. Разноцветные зайцы - это сны медведя. слайд №14 (два щелчка)
- Белые зайцы слайд №15 (пять щелчков) - это жители зимнего леса. Ребята, составьте фигурку зайца самостоятельно из белых (команда «Лосята») и разноцветных частей (команда «Рысята»).
* По ходу выполнения детьми задания учитель-логопед задаёт детям вопросы с целью активизации звуков [Л, Р]: Какого зайца ты выкладываешь? Какого зайца ты собираешь? (Дети самостоятельно составляют фигурку зайца из частей игры-головоломки «Танграм»)
XII. Закрепление навыков чтения (работа с разрезной азбукой, разгадывание ребуса):
- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, но вы уже умеете читать. Тётушка Сова приготовила для вас задание. слайд №16 (два щелчка) Разгадайте ребус. Расставьте буквы по порядку. Прочитайте слово: «Сова» слайд №17 (два щелчка)
XIII. Дидактическая игра «Посчитай от 1 до 5»:
- Ребята, вы сегодня учились произносить звуки [Л, Р] в сложных заданиях. Осталось последнее. Команда «Лосята», сова, какая, если у неё большие глаза? (Большеглазая, глазастая). слайд №18 (два щелчка) Посчитайте большеглазых (глазастых) сов:
• одна глазастая сова;
• две глазастые совы; слайд №19
• три глазастые совы;
• четыре глазастые совы;
• пять глазастых сов.
- Команда «Рысята», сова, какая, если про неё говорят, что она му… (Мудрая). слайд №20
- Посчитайте мудрых сов: слайд №21
• одна мудрая сова;
• две мудрые совы;
• три мудрые совы;
• четыре мудрые совы;
• пять мудрых сов.
XIV. Итог занятия:
- Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы правильно говорили звуки [Л, Р]. Какое было самое трудное задание? (Обращение к команде «Рысята») Какое было самое сложное задание? (Обращение к команде «Лосята»)
- Тётушка Сова была рада вам, но пора вернуться. Внимательно следите за Совой глазами. Голову держите ровно, не крутите. (Учитель-логопед делает в воздухе медленное и плавное порхающее движение рукой-совой в виде горизонтальной восьмёрки). Зажмурьте глаза, откройте.
- Спасибо, ребята, за внимание. слайд №22
- А это вам сладкий сюрприз от тётушки Совы (конфеты). До свидания!