Марина Ворнавская
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-образовательной деятельности.
Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.
Тема: «Дифференциация звуков [Р], [Рь] в слогах, словах, предложениях».
(старшая группа).
учитель-логопед Ворнавская М. В.
МБДОУЦРР – д/с №6
г. Нового Оскола Белгородской области
Цели:
• упражнять в правильном произношении сравнении, и различии звуков [Р], [Рь];
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
• совершенствовать звуковой анализ двусложных и трехсложных слов;
• развивать фонематическое восприятие, пространственную ориентацию, лексико-грамматический строй речи;
• воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать ответы товарищей.
Оборудование: сигналы зеленого и синего цветов, мяч, картинки Ромы и Риты, картинки со звуками [Р], [Рь].
Ход занятия.
1. Организационный момент. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Дети стоят в кругу. Назовите каждый своё имя (отхлопывание своего имени по слогам). Покружились те дети, у кого в имени 2 слога. Хлопнули в ладоши те, у кого в имени 3 слога, у кого в имени 4 слога подняли руки вверх.
2. Введение в тему. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Течет, течет, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)
Крашеное коромысло, над лесом повисло. (Радуга)
Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
Кто ни прикасается- за того цепляется. (Репейник)
Под водой живет, ходит задом наперед. (Рак)
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
3. Игра «Сигнальщики». Выделение звуков [Р], [Рь]
из звуков : м, к, п, р, рь, в, л, д, р, т, рь, и т. д.
из слогов : ма, ра, са,ри, ви, лу, ры, рё,то, те, ло, рю, и т. д.
4. Игра «Мы со звуком (Р) играем, слово к слову подбираем и на память повторяем». Игра с мячом.
Физминутка. «Дифференциация Р-РЬ».
Оре-оре-оре – кораблик вышел в море. Дети прижимают ладони друг к другу и качают из стороны в сторону.
Тры-тры-тры – плывут большие осетры. Делают волнообразные движения кистями рук.
Ря-ря-ря – вокруг синие моря. Поднимают и опускают руки.
Ор-ор-ор – капитан Егор. Хлопают в ладоши.
5. «Назови и не ошибись» - Кто запомнил слова в заданном порядке :
- Рак, ручка, радуга, репка;
- Рыба, ромашка, река, рубашка;
- Рука, роза, роща, рама.
6. Игра «Подари картинки Роме и Рите». У каждого ребенка картинки со звуками [Р], [Рь].
7. Игра «Назови профессию» (логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает подходящим по смыслу словом).
В аптеке работает…аптекарь. В колокола звонит… звонарь. Траву косит… косарь. Землю пашет… пахарь. Хлеб печет…пекарь. Директору помогает … секретарь.
8. Итог. Оценка ответов детей.