Лучший педагог года

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях

Марина Ворнавская
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-образовательной деятельности.

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.

Тема: «Дифференциация звуков [Р], [Рь] в слогах, словах, предложениях».

(старшая группа).

учитель-логопед Ворнавская М. В.

МБДОУЦРР – д/с №6

г. Нового Оскола Белгородской области

Цели:

• упражнять в правильном произношении сравнении, и различии звуков [Р], [Рь];

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

• совершенствовать звуковой анализ двусложных и трехсложных слов;

• развивать фонематическое восприятие, пространственную ориентацию, лексико-грамматический строй речи;

• воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: сигналы зеленого и синего цветов, мяч, картинки Ромы и Риты, картинки со звуками [Р], [Рь].

Ход занятия.

1. Организационный момент. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Дети стоят в кругу. Назовите каждый своё имя (отхлопывание своего имени по слогам). Покружились те дети, у кого в имени 2 слога. Хлопнули в ладоши те, у кого в имени 3 слога, у кого в имени 4 слога подняли руки вверх.

2. Введение в тему. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Течет, течет, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)

Крашеное коромысло, над лесом повисло. (Радуга)

Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)

Кто ни прикасается- за того цепляется. (Репейник)

Под водой живет, ходит задом наперед. (Рак)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

3. Игра «Сигнальщики». Выделение звуков [Р], [Рь]

из звуков : м, к, п, р, рь, в, л, д, р, т, рь, и т. д.

из слогов : ма, ра, са,ри, ви, лу, ры, рё,то, те, ло, рю, и т. д.

4. Игра «Мы со звуком (Р) играем, слово к слову подбираем и на память повторяем». Игра с мячом.

Физминутка. «Дифференциация Р-РЬ».

Оре-оре-оре – кораблик вышел в море. Дети прижимают ладони друг к другу и качают из стороны в сторону.

Тры-тры-тры – плывут большие осетры. Делают волнообразные движения кистями рук.

Ря-ря-ря – вокруг синие моря. Поднимают и опускают руки.

Ор-ор-ор – капитан Егор. Хлопают в ладоши.

5. «Назови и не ошибись» - Кто запомнил слова в заданном порядке :

- Рак, ручка, радуга, репка;

- Рыба, ромашка, река, рубашка;

- Рука, роза, роща, рама.

6. Игра «Подари картинки Роме и Рите». У каждого ребенка картинки со звуками [Р], [Рь].

7. Игра «Назови профессию» (логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает подходящим по смыслу словом).

В аптеке работает…аптекарь. В колокола звонит… звонарь. Траву косит… косарь. Землю пашет… пахарь. Хлеб печет…пекарь. Директору помогает … секретарь.

8. Итог. Оценка ответов детей.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях») Дифференциация звуков{c}- {ш} в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях). Задачи: активизировать биологически.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях. Задачи занятия: • Учить находить местоположение звуков (с - з) при.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация.

Конспект занятия Дифференциация [у]-[ю] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте Тема: Дифференциация у - ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Цель: Развивать речедвигательные и слуховые ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 15 октября 2015 в 15:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ворнавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД