Приложение МААМ

Логопедическое занятие. Игра-путешествие «Полёт к Звёздам» (3 класс)

Майя Сенько
Логопедическое занятие. Игра-путешествие «Полёт к Звёздам» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

проанализировать ошибки, допущенные в диктантах, с целью устранения пробелов в знаниях учащихся;

совершенствовать навыки работы с Таблицей правил, состоящей из опорных схем;

обогащать словарный запас;

развивать орфографическую зоркость, навыки самоконтроля;

воспитывать интерес к профессии космонавта, любознательность, целеустремлённость, чувство товарищеской взаимопомощи.

Публикация «Логопедическое занятие, Игра-путешествие „Полёт к Звёздам“ (3 класс)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: диктанты учащихся, таблицы правил (демонстрационная и индивидуальные, портрет Ю. А. Гагарина, игровое поле, юла, картинки со словарными словами, таблица-шифровка, кар-точки с индивидуальными заданиями, картина "Звездное небо", материалы к играм "Немая картинка", "Волшебные звёзды", "Покажи гласную".

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

– Ребята, на прошлом занятии мы с вами писали диктант. После написания диктанта мы всегда проводим работу над ошибками. Сегодня эта работа будет необычной, потому что день сегодня праздничный.

– Какое сегодня число? Кто из вас знает, какое событие произошло много лет назад 12 апреля? В память об этом полёте 12 апреля отмечается День космонавтики. Открыли свои тетради, которые сегодня будем называть бортовые журналы, записали:

12 апреля

День космонавтики.

– Как Ю. А. Гагарин много лет назад совершил первый космический полёт, так и мы сегодня со-вершим путешествие к звёздам. Разобьёмся на два экипажа. Итак, вперёд – к звёздам!

II. Основная часть.

Посмотрите на звезду, к которой мы подлетаем. Вы, наверное, знаете, что каждая звезда на небосводе имеет своё имя и номер. Номера и названия наших звёзд вы будете сверять со звёздным каталогом (Таблица опорных схем).

- Назовите номер этой звезды и догадайтесь, как она называется (№8, «Разделительный Ь знак»).

- На этой звезде мы сделаем остановку, потому что многие из вас сделали ошибки на это правило.

- Посмотрите в звёздный каталог, он есть у каждого из вас на парте, расшифруйте в нём запись о звезде. (Звучит правило написания слов с разделительным Ь знаком)

1. Упражнения в правописании слов с разделительным Ь знаком.

• Игра «Немая картинка».

– Находясь в космосе, космонавты представляют земные картины, вспоминают тех, кого они оставили дома. Вот одна из таких картин.

– Найди на ней предметы, в названиях которых есть разделительный мягкий Ь. Назовите предме-ты, вставьте карточки с Ь в прорези картинки. Кто записал больше предметов? У кого девять?

– А теперь озвучим нашу картину, составим предложения с названными словами.

• Игра с мячом «Один-много».

Космонавты должны дружить со спортом. Сейчас и мы проведём игру с мячом. Я называю слово, обозначающее один предмет, а вы, возвращая мне мяч, это же слово, но обозначающее много предметов: УЛЕЙ, РУЧЕЙ, ПЕРО, СУК, БРАТ, КОЛ, ДРУГ, ЗВЕНО, СТУЛ, МУРАВЕЙ, СОЛОВЕЙ, ДЕРЕВО, КОЛОС, СЫН, ПРУТ. Как напишем все слова, которые вы называли?

• Игра «Он-они-мы».

– Прочитайте слова на табличках (ОН, ОНИ, МЫ). Я буду называть вам слова-действия, а вы

называете словосочетание, состоящее из слова на карточке и слова-действия в нужной форме.

ПИТЬ ОН ПЬЁТ – ОНИ ПЬЮТ – МЫ ПЬЁМ

ШИТЬ ОН ШЬЁТ – ОНИ ШЬЮТ – МЫ ШЬЁМ

ВИТЬ ОН ВЬЁТ – ОНИ – ВЬЮТ – МЫ ВЬЁМ

ЛИТЬ ОН ЛЬЁТ – ОНИ ЛЬЮТ – МЫ ЛЬЁМ

2. Физминутка: «Человечки в невесомости».

– Космонавт должен быть внимательным. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный.

– Сколько человечков вы видите? Какого они цвета? Каких два, один? Какой между синим и серым?

3. Упражнения в правописании безударных гласных.

– Мы прощаемся с гостеприимной звездой по имени «Разделительный мягкий Ь» и продолжаем свой полёт. Подлетаем к звезде №11. Кто знает её имя? Сделаем остановку и на этой звезде, т. к. на это правило допустили ошибки многие из вас. Расшифруйте запись в звёздном каталоге: правописание «Безударных гласных» (ученики объясняют правила написания безударных гласных)

• Игра «Волшебные звёзды».

– На небе рассыпаны волшебные звёзды с гласными. Нужно вставить в прорези слов нужную звезду, объяснив правильность своего выбора, подобрав проверочное слово.

Слова: н_бесный – нЕбо; з_мной – зЕмли; к_смический – кОмос; л_тающий – лЁтчик.

Что общего во всех этих словах?

Найдите «4-лишний» среди этих слов (кОсмический). Почему оно лишнее?

• Игра «Покажи нужную гласную».

– Космонавт должен уметь быстро принять решение в сложной ситуации. Проверим вашу реакцию. Логопед называет слова, ребёнок показывает безударную гласную.

Слова: трАва, шАры, вОда, дОма, сАды, змЕя, лИцо, чИсло, мЯчи, нОра, пЯтно, лИса.

• Индивидуальная работа учащихся.

– Жители звезды по имени «Безударные гласные» приготовили для вас индивидуальные задания. Посмотрим, кто первый справится с ним. Раздаются задания.

4. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

– В космонавты набирают людей с крепким здоровьем. Сейчас и мы позаботимся с вами о своём зрении. (Упражнения для глаз). Наше солнышко такое яркое, оно пустило к нам солнечного зайчика. Видите его? Проследите глазами, как он прыгает, бегает по Цветочной планете. Вперед, назад, вперед, назад. Еще раз и еще. Молодцы! Зайчик нас, куда-то зовет!

5. Индивидуальная работа учащихся.

– А теперь каждый из вас полетит к своей звезде. Запишите номер своих звёзд, получите космические задания. №10-"Правописание сомнительных согласных в конце и в середине слова",

№13-«Предлоги», №15-"Большая буква в начале предложения и в именах собственных", №4-"Мягкий знак –показатель мягкости согласного". – Космонавты дружный народ, им свойственно чувство товарищеской взаимопомощи. Обменяйтесь своими бортовыми журналами и проверьте правильность выполнения последнего задания.

6. «Сообщение из космоса».

– Наш полёт подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Там нас ждёт сообщение из космоса. Давайте его расшифруем. Для этого нужно вставить пропущенные буквы, подчеркнуть все известные орфограммы и надписать № опорной схемы по таблице правил.

Вижу ч_дное привол_е, № 1, № 8;

Ш_р_ п_лей, л-са, м_ря, № 1, № 11, № 11, № 11;

Это русское раздол_е, № 8;

В иллюминаторе р_дная ст_р_на. № 11, № 1 или № 11.

7. Словарная работа.

– Кто знает, что такое иллюминатор? Это словарное слово. Подчеркните в нём контрольные

моменты. Какие ещё словарные слова по теме «Космос» вы помните? Ответить на этот вопрос вам помогут картинки и мои вопросы:

КОСМОНАВТ, ПЛАНЕТА, СКАФАНДР, РАКЕТА

III.Итог занятия. Чтение стихотворений.

• Игра «Звёздное небо».

– Звёзды всегда вызывали у землян восхищение. Увидевшие их из космоса, долго не могут забыть. Поэты сложили о них много стихотворений. Давайте вспомним, на каких звёздах мы сегодня с вами побывали и прочитаем о них стихи. Подойдите к «Звёздному небу».

• Оценки работы детей.

– Подведём итоги нашего космического путешествия. Подсчитаем, какой экипаж набрал больше очков. Кто из вас космонавт № 1. (Лучшему космонавту вручается картина «Звёздное небо»). Его именем будет названа, вновь открытая звезда. А всем остальным в память о сегодняшнем путешествии – звёздные каталоги и стихи к ним.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космическое путешествие — через тернии к звёздам»Фотоотчет «Космическое путешествие — через тернии к звёздам» .

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Игрушка «Полёт к звёздам». Мастер-классИгрушка «Полёт к звёздам». Мастер-класс Сегодня замечательный праздник - День Космонавтики. Отметить его мы с младшей дочерью решили изготовлением игрушки, которую назвали "Полёт.

Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря. Задачи: 1. Формирование умения правильно.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Полёт к звёздам» Конспект развлечения в подготовительной группе «Полет к звёздам!» Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» Цель: обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизировать словарь по теме.

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие» Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная,.

Проект, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос «Полёт к звёздам» Проект, посвященный 55-летию первого полёта человека в космос «Полёт к звёздам» средняя группа музыкальный руководитель первой категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие. Игра-путешествие «Полёт к Звёздам» (3 класс)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 17:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие. Игра-путешествие «Полёт к Звёздам» (3 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Майя Сенько (УИ 493980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД