Марусина Елена
Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-активизировать словарь по теме «Космос»;
-упражнять в согласовании имен существительных и имен числительных;
-упражнять в образовании слов антонимического ряда;
-упражнять детей в звуко-буквенном анализе слов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение отгадывать загадки;
-способствовать развитию логического мышления;
-развивать внимание детей.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать любознательность, интерес к теме;
-способствовать развитию самостоятельности детей.
Оборудование: «звуковые коробки», разрезная азбука, шлем космонавта, макет Луны, Земли, Солнца, космоса, раскраски с изображением Земли, конструктор.
Ход занятия.
1. Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
2. Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-А вы хотите быть космонавтами? Сегодня у нас есть такая возможность!
3. Сегодня и мы отправимся в космическое путешествие. Чтобы вы были готовы, как и все космонавты перед полетом мы должны подготовиться к полету.
Самомассаж (стих В. Степанова «Космонавт») :
В темном небе звезды светят
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он внизу поля,
Горы реки и моря,
Видит он весь шар земной
Шар земной — наш дом родной.
А полетим мы с вами на ракетах, которые будут называться «Восток» и «Союз».
Для того, чтобы наши ракеты отправились в космическое путешествие, нам надо выложить секретное слово «Поехали» (Дети выкладывают из разрезной азбуки слово «поехали» и делают его звуко-слоговой анализ.).
4. Ребята мы оказались в космосе. Посмотрите на космическое небо, здесь очень много звезд и планет, а какие они?
(Далее дети подбирают прилагательные к существительному по картинкам)
Посмотрите, звезды какие? Планеты какие?. (ответы детей).
5. Пока мы летим, чтобы нам было нескучно, я предлагаю вам отгадать мои загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный.. .
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски «астронавт»,
А по- русски …
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные.. .
6. Ребята, мы оказались на Луне. Посмотрите, как здесь много мусора.
Педагог предлагает собрать весь мусор на Луне. (Игра с конструктором «Собери космический мусор»).
7. Чтобы нам отправиться дальше в полет нам надо выполнить еще одно сложное задание.
Игра «Посчитай-ка 1-3-5»
Планета, звезда, ракета, космонавт, космический корабль, спутник.
8. Ребята, вы отлично посчитали, и наши ракеты отправляются к Солнцу:
Нас уже ракета ждёт! Отправляемся в полёт.
Вот мы и оказались близко к Солнцу.
-Ребята, а вы знаете почему день сменяет ночь? А времена года друг друга? (Беседа педагога и детей. Объяснение смены дня и ночи, времен года с помощью макетов Земли и Солнца).
9. Ребята, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой:
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
10. Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Какая она, наша Земля? (ответы детей). Как мы можем сохранить нашу планету? (ответы детей).
Далее педагог раздает раскраски с изображением Земли, дети под музыку разукрашивают планету.