Наталья Семёнова
Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Колобка».
Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря.
Задачи:
1. Формирование умения правильно пользоваться речью.
2. Развитие связной речи, обогащение словаря.
3. Развитие мелкой и общей моторики, эмоциональной
сферы, внимания, памяти, мышления.
4. Закрепление речевых навыков и умений.
5. Развитие фантазии.
6. Воспитание умения работать в парах, в группах,
слушать товарищей, не перебивать.
Педагогическая цель: Создание ситуации для активизации
Публикация «Итоговое логопедическое занятие по развитию речи „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
познавательного интереса и речевого развития.
Оборудование: костюмы персонажей сказки «Колобок», картинки,
листочки с заданиями, мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Входит логопед в костюме Колобка и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
- С какой сказки я к вам пришёл?
2. Сообщение темы.
- Давайте мы сегодня отправимся в путешествие.
Вспомним сказку и пройдём весь мой путь.
- Покатились?
3. Усвоение материала.
- Давайте покажем, как он катится.
(дети встают и изображают движение Колобка по стихотворению)
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
В путь - дорожечку пустился. (идут, приседая,
Колобок, Колобок. держа руки на поясе)
Вот так катится, дружок.
Правый бок качается.
Левый наклоняется.
Левый бок качается.
Правый наклоняется.
(дети садятся)
И за речкой, на пригорке,
Зайца встретил возле норки.
Выходит ребёнок в костюме зайца и говорит:
Здравствуй, здравствуй, Колобок.
Колобок - румяный бок.
Пусть я маленький совсем.
Всё равно тебя я съем.
Колобок:
Не ешь меня, дружочек.
Я чёрствый Колобочек.
Зубки жалко мне твои.
Недосчитаешься, смотри.
Заяц:
Если ты задания
Выполнишь похвально
Отпущу тебя я с Богом.
И пойдёшь своей дорогой.
Колобок:
- Ребята, поможете мне выполнить задания Зайца? (Да)
Задания на листочке:
1. Игра «Узнай по описанию».
а) кузов, кабина, колёса, фары, руль… (грузовик)
б) рукава, манжеты, воротник, пуговицы (рубашка)
в) крышка, носик, ручка, дно и стенки (чайник)
г) столешница и ножки (стол)
д) сиденье, спинка, ножки (стул, диван, кресло)
е) подошва, носок, каблук, шнурки (ботинок, кроссовок)
2. Игра «Четвёртый лишний». (работа в группах)
(картинки обобщающих понятий: фрукты, овощи, посуда, мебель,
одежда, обувь, насекомые, птицы, …)
Дети определяют лишний картинку, объясняя свой выбор.
Заяц:
Молодцы какие вы!
Дружно справиться смогли.
Желаю доброго пути!
Физминутка.
Колобок, Колобок. (идут, приседая, руки на поясе)
Колобок-румяный бок.
По дорожке покатился. (бегут на носочках)
Встретил Зайку он в пути. (изображают зайку)
Выполнил задание
И смог от него уйти. (идут)
Колобок:
До оврага докатился, (идут, приседая, руки на поясе)
Через ров перекатился, (имитируют движение,
И в овраге встретил волка, показывают испуг)
Волк сидел зубами щёлкал.
Выходит ребёнок в костюме волка и говорит:
Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, - промолвил волк,
Серый волк, зубами щёлк.
Колобок:
Не ешь меня, дружочек.
Я-чёрствый Колобочек.
Зубки жалко мне твои.
Недосчитаешься, смотри.
Волк:
Если ты задания
выполнишь похвально,
Отпущу тебя я с Богом
И пойдёшь своей дорогой.
Колобок:
- Ребята, поможете выполнить задания Волка?
Задания на листочке:
а) Игра «Назови ласково».
(картинки на каждого ребёнка)
Стол, стул, гнездо, пень, дерево, стекло, воробей, зеркало, ухо …
б) Игра «Много».
(с мячом)
Стол — много столов… (слова см. ранее)
Волк:
Молодцы какие вы!
Дружно справиться смогли.
Желаю доброго пути!
Физминутка.
Колобок, Колобок.
Колобок-румяный бок.
По дорожке покатился
Встретил Волка он в пути. (изображают волка)
Выполнил задания
И смог от него уйти.
Выходит ребёнок в костюме медведя и говорит:
Вот навстречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге:
- Ну и славненький денёк, (дети показывают испуг)
На обед съем Колобок.
Колобок:
Не ешь меня, дружочек.
Я- чёрствый Колобочек.
Жалко зубки мне твои.
Обломаешь их, смотри!
Медведь:
Если ты задания
Выполнишь похвально,
Отпущу тебя я с Богом.
И пойдёшь своей дорогой.
Колобок:
- Ребята, поможете выполнить задания Медведя?
Задания на листочке:
а) Игра «Сравни-ка». (работа в группах)
Детям предлагается рассмотреть два предмета и сравнить их.
Например, черепаха-заяц; кастрюля-сковорода;
самолёт- вертолёт, автобус-троллейбус.
б) Игра «Слова-неприятели» (с мячом)
большой-маленький
узкий-широкий
длинный-короткий и т. д.
Медведь:
Молодцы какие вы!
Дружно справиться смогли.
Желаю доброго пути!
Физминутка:
Колобок, Колобок.
Колобок-румяный бок.
По дорожке покатился.
Мишку встретил он в пути. (изображают медведя)
Выполнил задания
И смог от него уйти.
Колобок: На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
-Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
Лиса:
Не хочу я слушать песни.
Лучше съем тебя на месте.
Колобок:
Не ешь меня, сестричка.
Я-чёрствый Колобок.
Жалко зубки мне твои.
Обломаешь их, смотри!
Лиса:
Если ты задания
Выполнишь похвально,
Отпущу тебя я с Богом
И пойдёшь своей дорогой.
Колобок:
- Ребята, поможете выполнить задания Лисы?
Задания на листочке:
а) Игра «Исправь ошибку». (вставь предлог)
Заяц живёт норе. (Заяц живёт В норе.)
Ковёр лежит полу.
Самолёт летит домом….
б) Игра «Собери предложение».
Например, кошка, пол, на сидеть (Кошка сидит на полу.) …
в) Игра «Закончи предложение».
Например, Ручка не пишет, потому что … (закончилась паста)
Снег тает, потому что … (наступила весна…
Лиса:
Молодцы какие вы!
Дружно справиться смогли.
Желаю доброго пути!
Физминутка:
Колобок, Колобок.
Колобок-румяный бок.
По дорожке покатился.
Встретил Лисоньку в пути. (изображают лису)
Выполнил задания
И смог от неё уйти.
- Ребята, а в сказке так было в конце?
- Но нас Лиса отпустила.
Давайте придумаем свой конец сказки.
(работа в группах)
Например: «Покатился Колобок дальше. Никого он в лесу не встретил. Скучно стало Колобку. Решил он вернуться обратно, к бабушке и дедушке. Докатился Колобок до дома. Обрадовались бабушка с дедушкой. Обняли Колобка и больше никуда его не отпускали».
4. Итог занятия.
- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
- Понравилось вам путешествие?