Ан Таисия Евгеньевна
Проект, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос «Полёт к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвященный 55 -летию первого полёта человека в космос
«Полёт к звёздам»
средняя группа
музыкальный руководитель первой категории Ан Т. Е.
воспитатель Аленичева Е. В.
Пояснительная записка
Актуальность проекта : Когда-то миллионы детей нашей страны мечтали стать космонавтами и полететь к звездам. Многие из них добивались этого своим упорным трудом, отличной учебой в школе, стремлением быть первыми. На вопрос «Кем хочешь стать?»- 6-7 летние мальчишки чаще всего отвечали - «космонавтом». Сейчас таких ответов становится все меньше и меньше. Но мы не должны забывать о том, что именно в нашей стране родился и вырос первый космонавт на Земле. И наш проект направлен на то, чтобы повысить престиж профессии космонавта. Хочется верить, что наступит такое время, когда профессия космонавта вновь станет желанной, среди миллионов российских мальчишек и девчонок.
Публикация «Проект, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос „Полёт к звёздам“» размещена в разделах
Аннотация проекта :
Проект краткосрочный с 05.04.2016-12.04.2016 гг.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес к новому, неизвестному, расширять представления об окружающем мире, Земле роли человека в экосистеме.
2. Знакомить с астрономическими понятиями (космос, Солнечная система, планета, звезда, комета)
3. Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
В соответствии с ФГОС проект построен на принципах:
Принцип развивающего обучения - развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции образовательных областей - в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.
Принцип гумманизации в проекте означает :
- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка;
- признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка.
Принципы организации образовательной деятельности - наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации проекта были использованы следующие методы:
Наглядный:
- рассматривание книг, иллюстраций, фотографий;
- показ презентации «Что такое космос?»
Словесный:
- чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;
- чтение стихотворений детьми, воспитателем;
- разучивание загадок о космосе;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы детей на вопросы воспитателя;
- проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);
- проведение экскурсии в музее;
Практический:
- организация продуктивной деятельности;
- проведение конкурса поделок «Космические фантазии»;
Формы работы с детьми:
- познавательно - образовательная деятельность, беседы;
- просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
- организация выставок рисунков и поделок;
- тематическое занятие «Полёт к звёздам»
План реализации проекта
Первый этап. Подготовительный. Накопление информации
Сбор материала о космосе. Изучение биографии первого космонавта Ю. А. Гагарина. Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.
Основной этап
1. Знакомство детей с космической системой.
2. Знакомство детей с биографией Ю. А. Гагарина. Небольшой рассказ о первом в мире космонавте.
НОД в продуктивных видах деятельности
Число,
день недели Направление развития, образовательные области НОД
05.04.2016г.
вторник 1. Художественно – эстетическое развитие
2. Художественно - эстетическое развитие 1. Музыка
«Танец звёзд» - разучивание.
«Песня о весне» (муз. Г. Фрид, сл. Н. Френкель) – повторение.
Цель: Всестороннее развитие ребенка. Формирование способностей и качеств личности, средствами музыки и ритмических движений.
2. Лепка
Лепка рельефная «Звезды и кометы»
Задачи: создание рельефной картинки со звездами, созвездиями и кометами; самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой.
06.04.2016г.
среда 1. Художественно – эстетическое развитие
2. Познавательное развитие 1. Конструктивно – модельная деятельность «Космонавты у ракеты». Изучение частей ракеты, самостоятельно конструировать ракету из мелкого строительного материала, а космонавтов из бросового материала
2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Знакомство детей с космической системой. Беседа с использованием презентации «Что такое космос?
07.04.2016г.
четверг 1. Речевое развитие 1. Речевое развитие
Чтение и разучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Рассказ о космосе по картинкам.
08.04.2016г.
пятница 1. Художественно – эстетическое развитие
2. Художественно – эстетическое развитие 1. Музыка
«Танец солнца и планет» - разучивание.
Цель: Формирование способностей и качеств личности, средствами музыки и ритмических движений.
2. Рисование
«Ракета в космосе» - рисование в технике «граттаж».
Цель: поиск изобразительно – выразительных средств, для создания фантазийных космических сюжетов.
11.04.2016г
понедельник 1. Познавательное развитие 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
12.04.2016г.
вторник 1. Художественно – эстетическое развитие 1. Музыка
Тематическое занятие «Полёт к звёздам»
Цель: Доставить детям радость, удовольствие, познакомить детей с историей освоения космоса, создать условия для развития познавательно-речевой активности детей.
Предполагаемый результат:
1. Развитие интереса к космосу
2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей
3. Содействие творческому развитию воспитанников
Конспект тематического занятия «Полёт к звёздам»
Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности
2. Развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению
3. Создавать условия для интеграции знаний умений в области космонавтики
4. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в области космической науки и техники.
5. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения.
Дети входят в зал под марш «Покорители космоса», муз. З. Бинкин.
«Космонавт»
Мне бы надо, очень надо,
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо,
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам,
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звездам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу (Г. Лагздынь).
Ребенок: Есть одна планета – сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно
Будем мы беречь планету -
Ведь другой похожей нету! (все вместе).
Воспитатель: Ребята, мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете и космосе. Сегодня мы отмечаем День космонавтики.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1ч. 48 мин и вернулся на Землю живым и здоровым. После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Ребенок:
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песня
«Весенняя капель» :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Песня «Песня о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)
Воспитатель: А на чем же он полетел в космос?
Ответы детей
1. Мне сказал конструктор главный:
Будет взлет не очень плавный.
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить.
Задеру, повыше пятки -
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
2. В космосе, так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе, так здорово!
Острые ракеты.
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
Игра «Стань конструктором ракеты»-
дети строят космический корабль из мягкого строительного модуля.
Воспитатель: Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космосе. Поэтому сначала решили отправить туда собачек Белку и Стрелку. Они возвратились на Землю благополучно. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Путь в космос был открыт. Давайте с вами посмотрим, что увидели в космосе первые космонавты
Просмотр презентации «Что такое космос?»
(фоном звучит песня «Знаете, каким он парнем был?» из репертуара И. Кобзона)
Вот так выглядит Земля из космоса - третья от Солнца планета Солнечной системы. Это единственная планета, на которой могут существовать живые организмы. Большую часть поверхности планеты занимает вода, необходимая для существования живых организмов.
Но в космосе существует не только Земля, но и другие планеты.
Дети: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон
Танец Солнца и планет
(песня «Прекрасное далёко» из кинофильма «Гостья из будущего»)
Награждение победителей конкурса поделок и рисунков «Космические фантазии»
Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового о космосе и Солнечной системе.
А что вы узнали, я проверю с помощью загадок.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный (телескоп).
Астроном - он звездочет,
Знает все, на перечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная (Луна)
До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это,
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски: «астронавт»
А по-русски (космонавт).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на нашем космическом корабле в путешествие.
Игра «Доскажи словечко»
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых,
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Физминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны влево-вправо)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, показывают мышц)
Пролетая над землею (разводят руки в сторону)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Кто был первым космонавтом?
Сколько планет в Солнечной системе?
Как называется специальная одежда космонавта?
Назовите спутник Земли?
Наша ракета приземляется. Земля!
Наш путь к звёздам, посвящённый 55- летию первого полёта человека в космос окончен.
Всем детям вручаются медали «Юный космонавт»
Под звучание песни «Трава у дома» (из репертуара группы «Земляне») уходят в группу.