Получи документы

Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в птичью школу» для подготовительной группы детей с ТНР

Елена Челюканова
Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в птичью школу» для подготовительной группы детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие с элементами театрализации для подготовительной группы детей с ТНР

Цель: Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза.

Задачи:

- совершенствовать просодические компоненты речи,

- развивать артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений.

- развивать мышление, память.

- актуализировать слова по теме.

- продолжать формировать связную речь, расширять знания о птицах.

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Логопедическое занятие с элементами театрализации „Путешествие в птичью школу“ для подготовительной группы детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, фонограмма: шум леса, фонограмма «Надо буквы изучать», картина «птичья школа», картинки птиц, деревья, маски сороки, вороны, карточки с заданиями, мозаика (птицы из геометрических фигур).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Фонограмма – шум леса, голоса птиц.

Логопед : Прислушайтесь… Что вы слышите?

Дети: Мы слышим голоса птиц. Они щебечут, поют.

Логопед : Верно. Голоса птиц радуют и удивляют нас. Каждая птица высвистывает свой мотив. Скворец может даже передразнить лошадь, овцу, петуха, выучить человеческие слова.

Логопед : Представьте, что мы с вами в сказочном лесу. Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому и свежему воздуху.

Руки вытяните ладонями вперёд, медленно и глубоко вдохните.

Дыхательная гимнастика

.Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе круги).

.Снова медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе треугольники).

А сейчас присоединимся к пению птиц, не забывайте активно двигать губами (плавное проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определённым жестом) :

o ладони перед грудью сложи домиком: “ А – А – А …”;

o пальцы обеих рук образуют колечки из большого и указательного пальцев: “О – О – О …”

o руки перед грудью, плотно прижаты: “ У – У – У …”.

o

Артикуляционная гимнастика

(Аудиозапись голоса птиц) Послушайте, как щёлкает клёст. Пощёлкаем вместе с ним.

(Одновременно с щёлканьем языка сжимаются и разжимаются кулаки то правой, то левой руки).

Слышите, как усердно трудится дятел. Постучим вместе с ним: д – д – д ….

Молодцы, справились с упражнениями.

II Cодержательня часть.

Логопед : Ребята, а посмотрите, а что это такое? (логопед показывает картину со школой) Это «птичья школа», которую мы сейчас с вами посетим.

Логопед : Давайте посмотрим какие птицы учатся в этой школе (показывает картинки птиц).

Дети: В этой школе учатся птицы : сова, сорока, синица, дятел, ворона, воробей, свиристель, голубь, клёст.

Логопед : Молодцы, всех птиц назвали правильно. Сегодня на занятии, которое мы проведём в птичьей школе, вы будите упражняться в правильном произношении звука [Р], узнаете много интересного о птицах.

А если из этой мозаики выложить букву [Р], появятся лесные жители.

Выкладывание буквы “Р”.

Фонограмма – “ Надо буквы изучать”. Дети выполняют задание под музыку.

Появляется Ворона (Зарина Б.) :Здр – р – р – равствуйте! Пр – р – рошу меня извинить, вы не видели Сор – р – року? Она пр – р – р – росила всех птиц собр – р – р – раться в школе и сообщить что –то важное.

Логопед : Здравствуй, Ворона. Сюда никто не приходил.

Ворона: А что вы тут делаете?

Дети: Учимся правильно произносить звук [Р], также чётко, как ты.

Логопед : Ребята,а что мы знаем об этом звуке, давайте повторим.

Дети: Мы уже знаем, что звук [Р] - твёрдый, звонкий согласный. Когда мы произносим звук [Р] ,язычок за верхними зубами и дрожит.

Ворона: Молодцы! Я полетела, поищу Сор – р – року.

Логопед : А пока ворона ищет подругу, давайте потренируем наш язычок. Я буду читать, а вы повторяйте за мной, чётко, хорошо двигая губами. (Игра с мячом)

НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ДРАМА, ТРАССА, БРАТ, БРАСЛЕТ.

Появляются Сорока и Ворона, ссорятся: Это ты пер – р – репутала! Нет ты!

Сорока:(Настя М.)Это ты пер – р – репутала!

Ворона:Нет ты!

Логопед : Не ссорьтесь, расскажите, что случилось?

Сорока: Мы определяли в словах буквы где гласные, а где согласные и всё пер – р – репутали. Вот смотрите (держат перед собой слова) :

СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед : Мы сейчас исправим ваши ошибки.

Дети: исправляют ошибки под фонограмму «Надо буквы изучать»

Логопед : Расскажите, Расскажите ребята, что вы сделали?

Дети: Мы отметили правильно звуки. Согласные синим карандашом, а гласные красным. И вот что получилось СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед : ребята, сколько букв в слове “СИНИЦА”, сколько гласных и согласных звуков?

Дети:(с опорой на цифровой ряд) : 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных.

Логопед : Верно. А в слове ВОРОБЕЙ?

Логопед : Молодцы. Выручили друзей.

Логопед : Ребята, а Ворона говорит, что она умеет не только каркать, но и читать скороговорки. А давайте проверим.

Ворона: Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Логопед. А сорока прочитает нам?

Сорока:-Сколько рогов

У пары коров?

-У пары коров

Две пары рогов.

Логопед : Поиграем в игру “ТОП – ХЛОП”. Я называю предложение, если оно правильное – хлопаете в ладоши и повторяете его, если нет – топнете ногой и скажите правильное предложение.

СОРОКА СТРЕКОЧЕТ, ВОРОБЕЙ ВОРКУЕТ, ГОЛУБЬ ЧИРИКАЕТ, СОВА УХАЕТ, ВОРОНА КАРКАЕТ, СИНИЦА СВИСТИТ, СОРОКА ЧИРИКАЕТ,

ГОЛУБЬ ВОРКУЕТ, СОВА СВИСТИТ.

Логопед : Молодцы, верно определили неправильные предложения. Пришло время вспомнить домашнее задание. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень

важный звук «Р».

Леша. А. :

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

Вадим П. :

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Даша:

– Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед : Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Логопед : Ребята, а теперь нас ждет сюрприз. Что бы его получить, давайте соберем птицу из геометрических фигур (под музыку). Ворона и сорока помогают.

Логопед : Дарит сюрприз

III. Анализ и итог занятия.

Логопед : Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Какие трудности вы встречали на пути? Ребята, вы занимались сегодня с удовольствием, старались чётко выговаривать звук [Р] в словах, молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина»Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина» «Две сестры под небом синим»Сценарий фольклорного развлечения (с элементами театрализации) для подготовительной группы. (Долгосрочный проект).

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группыИнтегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в птичью школу» для подготовительной группы детей с ТНР
Опубликовано: 10 января 2023 в 22:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в птичью школу» для подготовительной группы детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД