Елена Челюканова
Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в птичью школу» для подготовительной группы детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с элементами театрализации для подготовительной группы детей с ТНР
Цель: Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза.
Задачи:
- совершенствовать просодические компоненты речи,
- развивать артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений.
- развивать мышление, память.
- актуализировать слова по теме.
- продолжать формировать связную речь, расширять знания о птицах.
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Логопедическое занятие с элементами театрализации „Путешествие в птичью школу“ для подготовительной группы детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, фонограмма: шум леса, фонограмма «Надо буквы изучать», картина «птичья школа», картинки птиц, деревья, маски сороки, вороны, карточки с заданиями, мозаика (птицы из геометрических фигур).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Фонограмма – шум леса, голоса птиц.
Логопед : Прислушайтесь… Что вы слышите?
Дети: Мы слышим голоса птиц. Они щебечут, поют.
Логопед : Верно. Голоса птиц радуют и удивляют нас. Каждая птица высвистывает свой мотив. Скворец может даже передразнить лошадь, овцу, петуха, выучить человеческие слова.
Логопед : Представьте, что мы с вами в сказочном лесу. Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому и свежему воздуху.
Руки вытяните ладонями вперёд, медленно и глубоко вдохните.
Дыхательная гимнастика
.Задержите дыхание.
Медленно выдохните (рисуют в воздухе круги).
.Снова медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание.
Медленно выдохните (рисуют в воздухе треугольники).
А сейчас присоединимся к пению птиц, не забывайте активно двигать губами (плавное проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определённым жестом) :
o ладони перед грудью сложи домиком: “ А – А – А …”;
o пальцы обеих рук образуют колечки из большого и указательного пальцев: “О – О – О …”
o руки перед грудью, плотно прижаты: “ У – У – У …”.
o
Артикуляционная гимнастика
(Аудиозапись голоса птиц) Послушайте, как щёлкает клёст. Пощёлкаем вместе с ним.
(Одновременно с щёлканьем языка сжимаются и разжимаются кулаки то правой, то левой руки).
Слышите, как усердно трудится дятел. Постучим вместе с ним: д – д – д ….
Молодцы, справились с упражнениями.
II Cодержательня часть.
Логопед : Ребята, а посмотрите, а что это такое? (логопед показывает картину со школой) Это «птичья школа», которую мы сейчас с вами посетим.
Логопед : Давайте посмотрим какие птицы учатся в этой школе (показывает картинки птиц).
Дети: В этой школе учатся птицы : сова, сорока, синица, дятел, ворона, воробей, свиристель, голубь, клёст.
Логопед : Молодцы, всех птиц назвали правильно. Сегодня на занятии, которое мы проведём в птичьей школе, вы будите упражняться в правильном произношении звука [Р], узнаете много интересного о птицах.
А если из этой мозаики выложить букву [Р], появятся лесные жители.
Выкладывание буквы “Р”.
Фонограмма – “ Надо буквы изучать”. Дети выполняют задание под музыку.
Появляется Ворона (Зарина Б.) :Здр – р – р – равствуйте! Пр – р – рошу меня извинить, вы не видели Сор – р – року? Она пр – р – р – росила всех птиц собр – р – р – раться в школе и сообщить что –то важное.
Логопед : Здравствуй, Ворона. Сюда никто не приходил.
Ворона: А что вы тут делаете?
Дети: Учимся правильно произносить звук [Р], также чётко, как ты.
Логопед : Ребята,а что мы знаем об этом звуке, давайте повторим.
Дети: Мы уже знаем, что звук [Р] - твёрдый, звонкий согласный. Когда мы произносим звук [Р] ,язычок за верхними зубами и дрожит.
Ворона: Молодцы! Я полетела, поищу Сор – р – року.
Логопед : А пока ворона ищет подругу, давайте потренируем наш язычок. Я буду читать, а вы повторяйте за мной, чётко, хорошо двигая губами. (Игра с мячом)
НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,
ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.
ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.
ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,
ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.
ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:
ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.
ДРАМА, ТРАССА, БРАТ, БРАСЛЕТ.
Появляются Сорока и Ворона, ссорятся: Это ты пер – р – репутала! Нет ты!
Сорока:(Настя М.)Это ты пер – р – репутала!
Ворона:Нет ты!
Логопед : Не ссорьтесь, расскажите, что случилось?
Сорока: Мы определяли в словах буквы где гласные, а где согласные и всё пер – р – репутали. Вот смотрите (держат перед собой слова) :
СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.
Логопед : Мы сейчас исправим ваши ошибки.
Дети: исправляют ошибки под фонограмму «Надо буквы изучать»
Логопед : Расскажите, Расскажите ребята, что вы сделали?
Дети: Мы отметили правильно звуки. Согласные синим карандашом, а гласные красным. И вот что получилось СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.
Логопед : ребята, сколько букв в слове “СИНИЦА”, сколько гласных и согласных звуков?
Дети:(с опорой на цифровой ряд) : 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных.
Логопед : Верно. А в слове ВОРОБЕЙ?
Логопед : Молодцы. Выручили друзей.
Логопед : Ребята, а Ворона говорит, что она умеет не только каркать, но и читать скороговорки. А давайте проверим.
Ворона: Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
Логопед. А сорока прочитает нам?
Сорока:-Сколько рогов
У пары коров?
-У пары коров
Две пары рогов.
Логопед : Поиграем в игру “ТОП – ХЛОП”. Я называю предложение, если оно правильное – хлопаете в ладоши и повторяете его, если нет – топнете ногой и скажите правильное предложение.
СОРОКА СТРЕКОЧЕТ, ВОРОБЕЙ ВОРКУЕТ, ГОЛУБЬ ЧИРИКАЕТ, СОВА УХАЕТ, ВОРОНА КАРКАЕТ, СИНИЦА СВИСТИТ, СОРОКА ЧИРИКАЕТ,
ГОЛУБЬ ВОРКУЕТ, СОВА СВИСТИТ.
Логопед : Молодцы, верно определили неправильные предложения. Пришло время вспомнить домашнее задание. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень
важный звук «Р».
Леша. А. :
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять» :
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
Вадим П. :
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Даша:
– Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!
Логопед : Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?
Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Логопед : Ребята, а теперь нас ждет сюрприз. Что бы его получить, давайте соберем птицу из геометрических фигур (под музыку). Ворона и сорока помогают.
Логопед : Дарит сюрприз
III. Анализ и итог занятия.
Логопед : Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Какие трудности вы встречали на пути? Ребята, вы занимались сегодня с удовольствием, старались чётко выговаривать звук [Р] в словах, молодцы!