Елена Ермолаева
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Задачи:
- Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет „Путешествие к замку Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, знания о последовательности времен года; упражнять детей в счете звуков; развивать умение детей устанавливать соотношение между предметами по ширине, навыки ориентирования в пространстве, закреплять знание о геометрических фигурах.
- Развивать эмоциональную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности (музыкально-ритмические и танцевальные движения); умение различать на слух звучание различных музыкальных инструментов.
- Вовлекать детей в речевое взаимодействие, отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Воспитывать желание проявлять заботу об окружающих; развивать инициативу детской деятельности и свободу выбора, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение самостоятельно находить решение проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Ткань темного цвета квадратной формы; цветы разного цвета; «снежки», «льдинки», «снежинки»; ленты разной ширины; набор бусин с цифрами от 1 до 10; карточки с сюжетными картинками по временам года (по количеству детей); разрезная картинка; геометрические фигуры для пролезания (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры из бумаги (ромб, квадрат, трапеция)
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Дети под музыку входят в зал. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»
Ведущий. Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится.
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислонится,
Лишь дотронься – заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает –
Сердце в льдинку превращает.
(Эта загадка про Снежную Королеву)
(показ иллюстрации с изображением Снежной Королевы на экране)
Ведущий. Из какой сказки эта героиня и кто ее написал? («Снежная Королева» Г. Х. Андерсен).
А каких героев из этой сказки вы знаете? (Кай, Герда, вороны, разбойница и т,д)
Раздается стук в дверь, входит Герда, она плачет.
Ведущий. Герда, что случилось?
Ведущий. Герда, что случилось?
Герда. Снежная Королева увезла моего Кая к себе в ледяной дворец и хочет оставить его у себя навсегда. Она превратила его сердце в льдинку. Я хочу найти и вернуть Кая домой, только боюсь, что одной мне не справиться, вы мне поможете?
(Дети соглашаются помочь)
Ведущий. У нас будет трудный путь, но мы справимся, у нас есть карта, чтобы добраться до замка Снежной Королевы.
(На экране изображение пути от детского сада до замка с объектами и героями)
Дети отправляются в путь. Идут по залу и говорят слова:
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
В зале появляется «Старушка - волшебница» со множеством цветов. (переодетый ребенок)
Старушка. Здравствуйте ребята, куда путь держите?
Герда. Мы идем к замку Снежной Королевы, спасать Кая.
Старушка. Снежная Королева, пролетая над моим садом, заморозила цветы на любимой клумбе. Мне одной тяжело восстановить клумбу.
(Дети предлагают свою помощь)
Старушка. Цветы росли в определенном порядке, у меня указано в каком. (Дети выбирают цветы и слушают задание по схеме)
Ведущий.
В центре - красные цветы,
В правом верхнем углу – синие,
В левом нижнем углу – белые,
В правом нижнем углу – желтые,
В левом верхнем углу – оранжевые
(Дети размещают цветы на клумбе - квадрате из ткани темного цвета.)
Старушка. Спасибо вам ребята, помогли мне восстановить мою любимую клумбу. Идите, вам надо спешить.
Дети. До свидания! (на экране исчезает картинка с волшебницей)
Ведущий. Нам пора отправляться в путь.
(Смотрят на карту, говорят слова)
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
В зале появляется Ворон (переодетый ребенок)
Ворон. Я черный ворон, черный глаз,
Шёлком на крыле, атлас.
Птица ворон не проста –
Очень умная она.
Дети здороваются.
Ворон. Здравствуйте ребята, куда путь держите?
Герда. Мы идем к замку Снежной Королевы, спасать Кая.
Ворон. Трудная у вас дорога. Снежная Королева, пролетая над моим лесом, раскидала снежинки, льдинки и снежки. Помогите мне навести порядок.
Вы видите геометрические фигуры и много снежинок, снежков и льдинок.
Положите в квадрат – 5 снежинок, в ромб – 8 снежков, а в трапецию – 9 льдинок, а все остальные снежинки, льдинки и снежки положите в круг.
(Дети делятся на 3 команды, и выполняют задание)
Ворон. Молодцы! Быстро справились.
Отправляйтесь скорее в путь. До свидания!
(Дети прощаются, смотрят на карту, там исчезает картинка с вороном)
Воспитатель. Отправляемся дальше. (Вместе произносят слова)
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
(В зале появляются принц и принцесса.)
Дети здороваются.
Принц. Здравствуйте. Куда же вы идете?
Дети. Мы идем к замку Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.
Принц. Да, путь не близкий.
Принцесса. Снежная Королева перепутала все мои ленточки. Их 7 штук, они лежали аккуратно от самой узкой до самой широкой. Мне было легко их выбирать на каждый день. Я в понедельник вплетала в волосы самую узкую ленточку, во вторник пошире и т. д., а в воскресенье брала самую широкую, а теперь я запуталась.
(Дети предлагают свою помощь и раскладывают ленты от самой узкой до самой широкой, и называют дни недели)
Принцесса. Спасибо, вы мне очень помогли.
Принц (обращается к детям). У меня есть красивые бусы, и я хочу подарить их принцессе, (случайно бусы рассыпаются, принц расстраивается). Дети проявляют инициативу помочь принцу и собирают бусы. Замечают, что на них есть цифры и приходят к выводу, что их надо собрать по порядку от 1 до 10.
Ведущий. Ребята, надо проверить правильно ли мы собрали бусы. Назовите «соседние» числа к числу шесть (четыре, восемь, три).
Принц. Спасибо! Какие вы молодцы! Дарит бусы принцессе.
(Принцесса радуется и приглашает всех потанцевать)
Принцесса. Спасибо. Я так давно не устраивала бал и мне очень хочется с вами потанцевать.
Музыкальная игра «Счет на слух»
Звучит веселая танцевальная музыка.
Каждый ребенок танцует произвольный танец.
Музыка останавливается. Принц с принцессой просят детей закрыть глаза и считать количество звуков, а также угадать, на каком инструменте звук воспроизведен.
Треугольник – 2 раза, дети выбирают пару, и танец продолжается в паре. После следующей остановки металлофон – 3 раза, дети перестраиваются в круги по 3 человека, затем ложки – 6 раз, дети перестраиваются в круги по 6 человек.
Герда. Ой, как хорошо потанцевали, нам с вами было очень весело. Но нам надо спешить!
(Дети прощаются и смотрят на карту)
Ведущий. Ну, что идем дальше!
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
В зале появляется маленькая разбойница (ребенок)
Дети здороваются с ней.
Разбойница. Давно у меня в гостях не было таких хорошеньких деток. Вы у меня, надеюсь, останетесь жить навсегда?
Герда. Нет, милая разбойница, нам надо выручать Кая. Он у Снежной Королевы.
Разбойница. Знаю, знаю её. Она мне оставила загадки, давайте разгадаем вместе
Игра «Бывает – не бывает»
Если бывает, дети хлопают 1 раз, не бывает – 2 раза
-Бывает круг с 3 углами?
-Бывает у многоугольника 5 углов?
-Бывает у треугольника 2 угла?
-Бывает в недели 7 дней?
-Бывает после понедельника воскресенье?
-Бывает перед пятницей четверг?
-Бывает 12 месяцев в году?
-Бывает ли декабрь летом?
-Бывает 5 времен года?
-Бывает ли после лета – зима?
Разбойница. Ой, какие вы молодцы! Все знаете! А можете ли вы правильно подобрать ключ к разным дверям? Выбирайте каждый себе ключик (картинки с изображением одной из фигур на резиночке, наденьте на руку.
(Подвижная игра «В домик заходи»)
Стоят «двери» в форме треугольника, квадрата и круга.
(фигуры из дерева на подставках). Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, веселятся, а как музыка заканчивается, пролезают в домик с дверью той же формы, что и ключ. (расположение «дверей» при каждом повторе игры меняется)
Разбойница. А каких ключей больше круглых или квадратных?
Игра «Живой знак». Выбирается считалкой ребенок «Живой знак», ему нужно подумать и правильно сравнить множества. (Круги и треугольники, треугольники и квадраты, квадраты и круги. Каждый раз «Живой знак» меняется)
Разбойница. Спасибо, что были у меня в гостях и играли со мной. До свидания, дети! В добрый путь!
Дети смотрят на карту. Впереди Замок Снежной Королевы. Идут по кругу, говорят слова.
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
В зале под музыку появляется Северный Олень. (Ребенок)
Олень: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Герда: Мы идем спасать Кая. Помоги нам!
Олень: Я на Севере родился,
Знаю там я все пути.
Замок Снежной Королевы
Помогу я вам найти.
Олень. (Предлагает детям игру «Времена года»)
Лежат карточки с изображением символов определенного времени года
(Зима, весна, лето, осень на каждого ребенка).
Мы с вами знаем, как идут друг за другом времена года.
По сигналу необходимо выстроится в 4 колонны по временам года, начиная с зимы.
(Зима обозначается карточкой. Колонны обозначаются веревочками).
Дети берут по одной карточке и уточняют, какое время года она означает.
Выполняют задание.
Олень: Молодцы. Быстро справились. А замок уже совсем близко. До свидания!
Дети прощаются. Смотрят на карту. Впереди Замок Снежной Королевы. Идут друг за другом, говорят слова:
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Видят сидит Кай (ребенок, который играет льдинками.
Герда: Кай мой милый, что с тобой? Я нашла тебя, родной!
Кай не отвечает, продолжает собирать льдинки.
Герда: Эти льдинки – части ледяного сердца, если мы соберем из них целое сердце, чары Снежной Королевы рухнут?
(Дети собирают из частей сердце)
Герда: Ледяное сердце растоплю
И любить людей я научу,
Ты не будешь больше злой
Будешь добрый, вот какой!
(Обнимает Кая, Кай обнимает Герду, улыбается)
Все рады, обнимают Кая и Герду.
Дети исполняют танец с «льдинками» (геометрические фигуры белого цвета).
Детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Снежная королева»