Анастасия Гредякина
Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания.
Задачи :
Образовательные задачи :
Закрепить графические образы букв;
Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;
Публикация «Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы „Пиратские приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
Совершенствовать грамматическую сторону речи;
Расширять словарь детей по лексической теме "Игрушки".
Развивающие задачи:
Развивать речь, память, внимание;
Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
Развивать умение работать сообща и дружно;
Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи :
Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.
Оборудование : письмо от пирата, картинки, схемы звукового анализа, игра "Составь слово по первым буквам", разрезные буквы, разрезанные картинки, мини-раскраски, маркеры для белой доски, мяч, грузовик, погремушка, кукла, зайка, пирамидка,кубики, сундук-коробка с шоколадными монетами.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Дети собираются в круг.
Логопед: - В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И игру свою начнем.
2. Введение в тему.
Старый пират Джим прислал вам письмо. Давайте я его вам прочту.
Ребята, будем искать сокровище, которое пират приготовил для вас? (ответы детей)
И так вперед! Чтобы его найти, нужно отгадать загадки, выполнить все задания и мы отыщем клад.
3. Основная часть.
Пират вам пишет в письме подсказку, про что будут его загадки. Догадайтесь.
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки –
Это всё мои… (Игрушки)
Выполняете задание, получаете загадку, ответ которой является какая-либо игрушка, около которой лежит следующее задание. Где же найти первое задание, слушайте!
1) Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … (Зайка)
- Дети нашли зайку и около него конверт с игрой "Цепочки слов". Нужно выстроить цепочку из слов, каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего. Выполнили задание, получают следующую загадку.
2) Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка)
- Дети находят конверт с игрой "Подбери к картинке свою звуко-слоговую схему"
3)Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем. (Кубики)
- Дети находят конверт с раскрасками. Задание раскрасить только те буквы которые есть в словах.
4)Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
- Дети находят конверт с разрезанными картинками. Им нужно составить их и прочитать.
5)Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
- Дети находят конверт с подписанными картинками. Вставь недостающую букву и впиши её маркером.
6) В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем… (погремушка)
- Последний конверт с игрой "Составь слова по первым звукам картинок и вставь буквы". Прочитай.
7)Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык —
Опрокинул… (Грузовик)
- Дети находят сундучок с монетами!Ура, сокровища наши! Славно потрудились - сладко подкрепились!
4. Итог занятия.
Логопед: -Ребята, а вам понравились наши поиски? Какое испытание было трудным? С чем справились быстро?
Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище пирата. До новых встреч!
P.S.Такой квест можно провести как итоговое занятие детям старшего возраста в мае, выбрав загадки на весеннюю тему. Я проводила как нулевой срез, чтобы освежить в памяти знания детей подготовительного возраста, полученные в старшей логопедической группе)