Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос»

марина Мужикова
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Муз. рук: Сегодня наше занятие не совсем обычное. Но, для того, чтобы вы узнали, куда мы отправимся, нам необходимо назвать все цифры по- порядку.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

КОСМОС

Цифра 1 - высвечивается буква «к» и. т. д. (использование новогодней гирлянды)

А теперь прочитаем слово (космос).

Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики „Полёт в космос“» размещена в разделах

Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В этот день в 1901 году Юрий Гагарин совершил первый космический полёт. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. А кто из вас хочет быть космонавтом, побывать на неизвестных планетах?

Я предлагаю сегодня совершить космическое путешествие.

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Для того, чтобы полететь в космос, что необходимо иметь? (ответы детей).

Предлагаю изготовить космический корабль.

Ритмическая игра «Молоточки» М Андреевой.

Дети поют попевку, отстукивая метр музыкальными молоточками.

На заводе слышен стук: молоточками – тук, тук, тук.

Каждый что-то мастерит и по-своему стучит.

Затем мелодия играется с ритмическими изменениями на фортепиано, дети по ритмоформулам повторяют ритм на молоточках. Приложение№1.

Космический корабль у нас готов, (внести макет космического корабля, но для космонавтов ещё нужно сшить специальный костюм – скафандр.

Пальчиковая игра «Напёрсток» М. Кульская.

Вышивает, шьёт иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой руке

Пальцу больно, пальцу колко. воображаемая иголка. «шьёт» и

задевает кончик указательного пальца

на левой руке.

А напёрсток в тот же миг Дети делают движение, как будто

К девочке на пальчик прыг! надевают напёрсток на указательный палец

левой руки.

Говорят иголке – шей, «Шьют»

А колоться ты не смей! Грозят пальцем.

Муз. рук: Скафандр мы сшили, но, чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт – не лёгкий труд. А чтобы стать сильными, мы с вами должны провести спортивную тренировку.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами».

(муз. сопровождение Е. Александрова «Космический полёт»)

Вот выходит на парад наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову и вот, наклоняемся вперёд

Приседаем и встаём и ничуть не устаём.

Раз – прыжок, два – прыжок, ногу ставим на носок.

И опять шагаем, руки поднимаем.

А сейчас проведём тренировку на умение ориентироваться в пространстве, по схемам направлений движений. (муз. сопровождение П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».) Приложение№2

Муз. рук: И так, наш экипаж к полёту готов. Проверим все ли системы космического корабля работают.

Фонопедическое упражнение «Ракета» М. Ю Картушина.

Проверяем топливо Дети произносят «ш-ш-ш»

Открываем и закрываем люки Делают глиссандо вверх и вниз на звук «а»

Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки «у»

в разных регистрах. Высоту звука

показывать рукой.

Включаем двигатель. Произносят звук «р» и вращают

кулачками перед грудью.

Муз. рук: Внимание! Внимание! Отправляемся а полёт!

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

М. Ю. Картушина.

(муз. сопровождение «Космическая» музыка в исполнении «Спейс»)

Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через

стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом, подняв

сцепленные руки над головой.

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький кружок.

Выйти в космос захотели

В невесомости плывём Врассыпную ходят по залу, делая плавные

движения руками.

Рядом с нашим кораблём.

Снова дальше летим Бегают по кругу друг за другом.

В иллюминаторы глядим.

Дети подходят к компьютеру и рассматривают вид Земли из космоса.

(компьютерный диск «Путешествие в космос»).

На экране под звучание «космической» музыки появляется вид Земли из космоса. Ребята, какую планету вы видите? (Земля). А какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей).А вот из космоса они выглядят по-другому, давайте их рассмотрим. (компьютерный диск «Путешествие в космос»).

А сейчас мы выберем «звездочёта и поиграем в игру

Подвижная игра «Планеты». А. Усачёв

(музыкальное сопровождение А. М. Александрова)

Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «звездочёт» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

На Луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчё т:

Меркурий-раз, Венера –два –с,три -Земля, четыре -Марс,

Пять –Юпитер, шесть -Сатурн, семь- Уран, восемь- Нептун,

Десять- дальше всех Плутон…кто не видит выйдет вон!

На последнее слово «звездочёт» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочёт» держит в руках мяч-«планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочётом».

Звучит грамзапись радиосигналов

Муз. рук: Внимание! Внимание! Нам с Земли передают радиосигналы с заданием, нас просят рассмотреть звёздные карты. (гимнастика для глаз)

Дети на компьютере наблюдают глазами движение звёзд под музыку Ю. Вережниковой «Млечный путь».

Какая по характеру звучала музыка? (ответы детей)

О чём вам рассказала эта музыка? (ответы детей).

Ребята! А какие созвездия вы узнали? (Большую и Малую медведицу).

Если немного пофантазировать, то можно представить, что Большая Медведица играет с Малой. Давай те и мы с вами поиграем.

Игра-песня «Звёздочки» музыка и слова М. Ю. Картушиной.

Дети встают в два кружка, взявшись за руки идут по кругу под песню.

1. В небе звёздочки блестят, Дети идут по кругу, соединив правые руки

«звёздочка».

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

2. Ну-ка, звёздочки, светлей Кружась расходятся по всему залу.

На небе засияйте,

Звёздную карусель

В небе начинайте!

(говорят)

Раз- два- раз! Раз- два- раз! Хлопают у правой щеки 3раза, то же у

левой.

Созвездье мы найдём сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши

над головой.

Рисование приемом граттажа – набрызга

Дети быстро встают на свои места и образуют созвездия. Молодцы, с этим заданием вы справились, а сейчас я вам предлагаю свои созвездия нарисовать, а рисовать мы будем приёмом граттажа – набрызга. Перед вами лист синей бумаги, на нёго кладём трафарет со звёздами, над ним располагаем щётку, обмакнуть её в жёлтую краску. Проводим по щётке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски. Приложение№3

Ребята! Покажите мимикой какое у вас сейчас настроение. Вижу, что настроение у всех прекрасное и все вы улыбаетесь. А чтоб в полёте не скучать, нужно песню запевать.

А какую мы будем сегодня петь песню, вы должны угадать по моим губам. (проговариваю фразу губами). Совершенно верно, мы будем петь песню В. Шаинского «Улыбка». Фонограмма (-).

Каждый ребёнок берёт в руки жёлтую коробочку (от «растишки») и надевает её на указательный палец, чтобы вращать. Во время звучания куплета песни дети ходят в произвольном порядке, поют песню, вращая коробочку и улыбаясь встречным друзьям, а на музыку припева меняются произвольно друг с другом коробочками, передавая их партнёру с улыбкой.

А сейчас разберё м песню по составу: давайте посчитаем – сколько раз вы менялись друг с другом коробочками? (три, куплет выкладываем длинным бруском, припев-коротким.

Ребята! А в какой цвет раскрасили вы бы эту песню? (ответы детей).

Вы правильно подобрали цвета к этой песне, раскрасили её тёплыми тонами.

Муз. рук: А сейчас, а сейчас мы устроим разноцветный перепляс.

(звучит музыка Ю Слонова «Звёздная полька»)

1часть-дети лёгким бегом бегут по кругу, в конце танцуют те, у кого синие звёздочки. (выданы в начале занятия)

2 часть- двигаются подскоками по кругу, в конце танцуют те, у кого красные звёздочки

3 часть – двигаются боковым галопом, в конце танцуют те, у кого зелёные звёздочки.

4 часть- танцуют все, свободная пляска.

Тренировочный полёт замечательно идёт. Выполняется программа

Как бы ни был путь далёк, мы домой вернёмся

Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление».

Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»)

Муз. рук: Вот и закончилось наше космическое путешествие, что вам больше всего понравилось? (рассуждения детей).

Звучит музыка Ю Вережниковой «Млечный путь». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос» Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в космос» Цель: • Расширять представления о космосе, развивать интерес к космонавтике. Задачи: • уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем марина Мужикова (УИ 351866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД