Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу»

Елена Скоряк
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Полет на крышу»

Цель:

работа над развитием связной речи; развитие общей моторики.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картинок; обучать делению слов на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять знание сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики „Полет на крышу“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

развивать фонематический слух и развивать слуховое внимание; развивать мышление; развивать навык пространственной ориентации; вырабатывать четкую координацию движений и их взаимосвязь с речью; развивать темпо-ритмическую сторону речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к логопедическим занятиям; корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции; воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно.

Оборудование:

диск с записью спокойной медленной музыки, музыки из м/ф «Малыш и Карлсон», и записью шумам пропеллера; серия сюжетных картинок из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»; картинки подкрепления рассказов Карлсона о Малыше; корзина с карточками, на которых нарисованы сладости; изображение шкафа; карточки с загадками; текст рассказа и сюжетная картинка к нему; ритмические карточки; музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, барабан, дудка.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит спокойная музыка, дети входят в класс.

Логопед:

«Соберемся дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Логопед:

«Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение».

(На доске прикреплены сюжетные картинки из сказки А. Лингрен «Малыш и Карлсон»).

Логопед:

«Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какая это сказка?»

Дети:

«Сказка «Малыш и Карлсон!»

Логопед:

«Совершенно верно, эта сказка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Свою повесть «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен написала в 1955 году. Это очень умная и добрая книга. Каких героев сказки вы знаете?»

Дети:

«Карлсон! Малыш и Карлсон! Щенок! Домоправительница Фрекин Бок!» (если не знают, сказать логопеду).

Логопед:

«Ребята, кажется, я слышу какой то шум, а вы? Что это? Кто нибудь догадается?»

(Звучит шум пропеллера)

Дети:

«Это самолет гудит! Это пропеллер!»

(В класс вбегает Карлсон, шум пропеллера прекращается)

Карлсон:

«Ой, куда я попал?»

Дети: «На урок».

Карлсон:

«Что такое урок? Что вы делаете на уроке?»

Дети:

«На уроке мы учимся правильно читать и писать! На уроке мы учимся правильно говорить!»

Карлсон:

«У меня есть друг, его зовут Малыш, и он, как и вы ходит на уроки. А еще малыш любит летать со мной на крышу. Давайте бросим урок и тоже полетим на крышу!»

Карлсон:

«Повторяйте все движения за мной».

(Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»).

Карлсон:

«Авиалайнер «Карлсон» к отправлению готов! Идём на взлётную полосу, набираем скорость, взлетаем!»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны).

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами в стороны).

Основная часть:

Карлсон:

«Уф, как же я устал и проголодался, мне пора подкрепится».

Логопед:

«Ребята, нужно покормить Крлсона!»

(Достает корзину с карточками, на которых изображены сладости и раздает каждому ребенку по 2 штуки).

Логопед:

«Давайте посчитаем слоги в словах, которые написаны на ваших карточках».

Карлсон:

«Кто из вас знает правило, которое поможет посчитать слоги в словах?»

Дети:

«Сколько в слове гласных, столько и слогов».

(Дети выполняют задание. Слова: торт, варенье, кекс, печенье, сок, конфета, джем, мармелад.)

Карлсон:

«Ребята, скажите какой бывает торт?»

Дети:

«Торт бывает сладкий. Торт бывает со свечами. Торт бывает с кремом»

Карлсон :

«У моего друга Малыша на дне рождения тоже был сладкий торт с кремом и восьмью свечами, вот что это такое, один торт и восемь свечей. Лучше так: восемь тортов и одна свечка! Вы согласны Ребята?»

Дети:

«Да Карлсон!»

Карлсон:

«Ребята, скажите, какой бывает сок?»

Дети:

«Сок бывает апельсиновый. Сок бывает сладкий.»

Карлсон:

«Ну а варенье, ребята, какое бывает варенье?»

Дети:

«Варенье бывает малиновое. Варенье бывает сладкое».

Карлсон:

«Молодцы, а каким одним словом можно называть варенье, торт и сок?»

Дети:

«Сладости. Еда».

Карлсон:

«Правильно ребята, я очень люблю есть все сладкое».

Логопед:

«Дорогой Карлсон, а я знаю, что ты любишь загадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что наши дети любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?»

Дети:

«Да, любим!»

Карлсон:

«Есть у меня очень смешные загадки и веселый мячик. Ребята давайте с вами поиграем: я буду каждому из вас кидать мячик и загадывать загадку, вы его будете ловить и говорить отгадку».

Встал Сережа очень рано

Выпил сока два. (стакана)

Строим дружно домик наш

От дождя спасет. (шалаш)

Веселятся все и ждут

Скоро праздничный. (салют)

Перенес он даже шкаф

Потому что он. (жираф)

Если хочешь апельсин,

Отправляйся в. (магазин)

Чем накормим курочку?

Мы дадим ей. (булочку)

У дочурки увлеченье

Нам печет она. (печенье)

День рожденье у подружки

Подарили ей. (игрушки)

Вот орешки на тарелки

Угощение для. (белки)

Карлсон:

«Молодцы ребята! Быстро справились с моими загадками».

Карлсон:

«Посмотрите, какой сюрприз я вам приготовил!»

(Дети заглядывают в шкаф и видят музыкальные инструменты).

Дети:

«Музыкальные инструменты! Маракасы и треугольник! Смотрите, там есть барабан!»

Карлсон:

«Ну, давайте же скорее сыграем на этих инструментах, я так люблю слушать музыку!»

Логопед:

«Чтобы у нас получилась красивая мелодия, я каждому из вас раздам по карточке. На карточках нарисованы нотки. Если вы видите одну нотку, ударьте или подуйте в свой инструмент один раз, если две нотки, то два раза подряд».

(Дети выполняют задание).

Карлсон:

«Ребята, как здорово мы с вами пошумели! Однажды мы с малышом полетели на крышу, и встретили там жуликов, я одел на себя простыню, взял в руки швабру и ведро и начал шуметь, жулики испугались и убежали».

Логопед:

«Дорогой Карлсон, ты совсем утомил ребят, не пора ли чуть-чуть отдохнуть?»

Карлсон:

«Ладно, так уж и быть, пусть ребята отдохнут».

Логопед:

Очень мы в пути устали (Дети ложатся на ковер в удобных позах)

Мы шагали, мы шагали (Звучит медленная спокойная музыка)

Очень мы в пути устали

А сейчас вот отдохнем, (В соответствии с текстом)

Глазки крепко мы сомкнем.

Ровно, ровно дышим

Что вокруг не слышим,

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Отдыхают, засыпают.

А теперь пора вставать,

Надо дальше нам шагать

Потянулись, встали

Славно отдыхали!

Карлсон:

«Пока мы с вами отдыхали, на крыше начался сильный ветер, он перемешал все мои картинки. Поможете их собрать?»

Дети:

«Конечно, поможем!»

Карлсон:

«Я вам прочитаю рассказ, а вы сложите картинки по порядку). (Карлсон читает текст, дети выполняют задание).

Карлсон:

«Ребята, мы сегодня отлично провели время и чудесно поиграли. Вы справились со всеми моими заданиями. К сожалению, мне пора улетать. До свидания ребята!»

(Звучит шум пропеллера, Карлсон уходит)

Дети:

«До свидания Карлсон! Прилетай еще!»

Заключительная часть:

[/b]

Логопед:

«Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего и почему?»

«Какие истории рассказанные Карлсоном вам запомнились?»

«Если вы хотите узнать о других приключениях Малыша и Карлсона. Возьмите в библиотеке книгу и прочитайте ее вместе со своими родителями».

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 11:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скоряк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД