Елена Скоряк
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полет на крышу»
Цель:
работа над развитием связной речи; развитие общей моторики.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картинок; обучать делению слов на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять знание сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики „Полет на крышу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Коррекционно - развивающие:
развивать фонематический слух и развивать слуховое внимание; развивать мышление; развивать навык пространственной ориентации; вырабатывать четкую координацию движений и их взаимосвязь с речью; развивать темпо-ритмическую сторону речи.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к логопедическим занятиям; корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции; воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно.
Оборудование:
диск с записью спокойной медленной музыки, музыки из м/ф «Малыш и Карлсон», и записью шумам пропеллера; серия сюжетных картинок из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»; картинки подкрепления рассказов Карлсона о Малыше; корзина с карточками, на которых нарисованы сладости; изображение шкафа; карточки с загадками; текст рассказа и сюжетная картинка к нему; ритмические карточки; музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, барабан, дудка.
Ход занятия
Организационный момент
Звучит спокойная музыка, дети входят в класс.
Логопед:
«Соберемся дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Логопед:
«Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение».
(На доске прикреплены сюжетные картинки из сказки А. Лингрен «Малыш и Карлсон»).
Логопед:
«Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какая это сказка?»
Дети:
«Сказка «Малыш и Карлсон!»
Логопед:
«Совершенно верно, эта сказка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Свою повесть «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен написала в 1955 году. Это очень умная и добрая книга. Каких героев сказки вы знаете?»
Дети:
«Карлсон! Малыш и Карлсон! Щенок! Домоправительница Фрекин Бок!» (если не знают, сказать логопеду).
Логопед:
«Ребята, кажется, я слышу какой то шум, а вы? Что это? Кто нибудь догадается?»
(Звучит шум пропеллера)
Дети:
«Это самолет гудит! Это пропеллер!»
(В класс вбегает Карлсон, шум пропеллера прекращается)
Карлсон:
«Ой, куда я попал?»
Дети: «На урок».
Карлсон:
«Что такое урок? Что вы делаете на уроке?»
Дети:
«На уроке мы учимся правильно читать и писать! На уроке мы учимся правильно говорить!»
Карлсон:
«У меня есть друг, его зовут Малыш, и он, как и вы ходит на уроки. А еще малыш любит летать со мной на крышу. Давайте бросим урок и тоже полетим на крышу!»
Карлсон:
«Повторяйте все движения за мной».
(Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»).
Карлсон:
«Авиалайнер «Карлсон» к отправлению готов! Идём на взлётную полосу, набираем скорость, взлетаем!»
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны).
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами в стороны).
Основная часть:
Карлсон:
«Уф, как же я устал и проголодался, мне пора подкрепится».
Логопед:
«Ребята, нужно покормить Крлсона!»
(Достает корзину с карточками, на которых изображены сладости и раздает каждому ребенку по 2 штуки).
Логопед:
«Давайте посчитаем слоги в словах, которые написаны на ваших карточках».
Карлсон:
«Кто из вас знает правило, которое поможет посчитать слоги в словах?»
Дети:
«Сколько в слове гласных, столько и слогов».
(Дети выполняют задание. Слова: торт, варенье, кекс, печенье, сок, конфета, джем, мармелад.)
Карлсон:
«Ребята, скажите какой бывает торт?»
Дети:
«Торт бывает сладкий. Торт бывает со свечами. Торт бывает с кремом»
Карлсон :
«У моего друга Малыша на дне рождения тоже был сладкий торт с кремом и восьмью свечами, вот что это такое, один торт и восемь свечей. Лучше так: восемь тортов и одна свечка! Вы согласны Ребята?»
Дети:
«Да Карлсон!»
Карлсон:
«Ребята, скажите, какой бывает сок?»
Дети:
«Сок бывает апельсиновый. Сок бывает сладкий.»
Карлсон:
«Ну а варенье, ребята, какое бывает варенье?»
Дети:
«Варенье бывает малиновое. Варенье бывает сладкое».
Карлсон:
«Молодцы, а каким одним словом можно называть варенье, торт и сок?»
Дети:
«Сладости. Еда».
Карлсон:
«Правильно ребята, я очень люблю есть все сладкое».
Логопед:
«Дорогой Карлсон, а я знаю, что ты любишь загадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что наши дети любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?»
Дети:
«Да, любим!»
Карлсон:
«Есть у меня очень смешные загадки и веселый мячик. Ребята давайте с вами поиграем: я буду каждому из вас кидать мячик и загадывать загадку, вы его будете ловить и говорить отгадку».
Встал Сережа очень рано
Выпил сока два. (стакана)
Строим дружно домик наш
От дождя спасет. (шалаш)
Веселятся все и ждут
Скоро праздничный. (салют)
Перенес он даже шкаф
Потому что он. (жираф)
Если хочешь апельсин,
Отправляйся в. (магазин)
Чем накормим курочку?
Мы дадим ей. (булочку)
У дочурки увлеченье
Нам печет она. (печенье)
День рожденье у подружки
Подарили ей. (игрушки)
Вот орешки на тарелки
Угощение для. (белки)
Карлсон:
«Молодцы ребята! Быстро справились с моими загадками».
Карлсон:
«Посмотрите, какой сюрприз я вам приготовил!»
(Дети заглядывают в шкаф и видят музыкальные инструменты).
Дети:
«Музыкальные инструменты! Маракасы и треугольник! Смотрите, там есть барабан!»
Карлсон:
«Ну, давайте же скорее сыграем на этих инструментах, я так люблю слушать музыку!»
Логопед:
«Чтобы у нас получилась красивая мелодия, я каждому из вас раздам по карточке. На карточках нарисованы нотки. Если вы видите одну нотку, ударьте или подуйте в свой инструмент один раз, если две нотки, то два раза подряд».
(Дети выполняют задание).
Карлсон:
«Ребята, как здорово мы с вами пошумели! Однажды мы с малышом полетели на крышу, и встретили там жуликов, я одел на себя простыню, взял в руки швабру и ведро и начал шуметь, жулики испугались и убежали».
Логопед:
«Дорогой Карлсон, ты совсем утомил ребят, не пора ли чуть-чуть отдохнуть?»
Карлсон:
«Ладно, так уж и быть, пусть ребята отдохнут».
Логопед:
Очень мы в пути устали (Дети ложатся на ковер в удобных позах)
Мы шагали, мы шагали (Звучит медленная спокойная музыка)
Очень мы в пути устали
А сейчас вот отдохнем, (В соответствии с текстом)
Глазки крепко мы сомкнем.
Ровно, ровно дышим
Что вокруг не слышим,
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Отдыхают, засыпают.
А теперь пора вставать,
Надо дальше нам шагать
Потянулись, встали
Славно отдыхали!
Карлсон:
«Пока мы с вами отдыхали, на крыше начался сильный ветер, он перемешал все мои картинки. Поможете их собрать?»
Дети:
«Конечно, поможем!»
Карлсон:
«Я вам прочитаю рассказ, а вы сложите картинки по порядку). (Карлсон читает текст, дети выполняют задание).
Карлсон:
«Ребята, мы сегодня отлично провели время и чудесно поиграли. Вы справились со всеми моими заданиями. К сожалению, мне пора улетать. До свидания ребята!»
(Звучит шум пропеллера, Карлсон уходит)
Дети:
«До свидания Карлсон! Прилетай еще!»
Заключительная часть:
[/b]
Логопед:
«Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего и почему?»
«Какие истории рассказанные Карлсоном вам запомнились?»
«Если вы хотите узнать о других приключениях Малыша и Карлсона. Возьмите в библиотеке книгу и прочитайте ее вместе со своими родителями».