Инна Харебова
Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с элементами логоритмики.
Тема. Перелётные птицы.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
развитие музыкального слуха.
2. Коррекционно-развивающие:
развитие мышления, памяти.
3. Коррекционоо-воститательная:
Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, шапочка кота.
Публикация «Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1.0рг. момент.
(Дети входят, здороваются нараспев с музыкальным руководителем.)
Логопед- Дети, отгадайте загадку:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
-Ребята, давайте пройдем, как грачи (грудь вперед, руки, голову поднять, идти мелкими шагами.)
«Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне.
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.»
2. Упражнение на развитие темпа и ритма.
Логопед- Сейчас мы возьмемся за руки и побежим за ручейком. По-смотрим, куда он нас приведет. (Под быструю музыку надо бежать, а под медленную - присесть, посмотреть на свое отражение в воде. Каждым пальчиком коснуться воды, но чтобы ладошки были сухими- стряхнуть водичку с рук.
/З раза/)
- Ручеек привел нас в парк. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней,
Кто же это? (соловей)
Логопед- Какой у соловья голос? Какое оперение?
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец).
Логопед- А сейчас послушайте песенку. Потом мы будем строить домики для скворцов и надо будет правильно, в такт, стучать кулачками.
(муз. рук. поет, дети слушают, а на 2-й раз ударяют кулачком о кулачок под музыку).
Домики, домики, мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Что бы птицы жили в нем.
Логопед- Хороший скворечник получился.
Ребё нок: «Милый скворушка - скворец,
Прилетай же, наконец.
Для тебя я дом построил,
Не скворечник, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый край
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово, прилетай!
З. Игра «Скворец и кот».
(Все дети - скворцы, а один -кот)
Дети-скворцы прячутся за стульчики.
-В домике-скворечнике скворушки сидят.
Из окна скворечника скворушки глядят.
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит.
(На 1 часть музыки - «птички» вылетают из домика и летают. На 2 часть музыки по команде «тревога» - кот пытается поймать их. Скворцы улетают в домик.).
4. Слушание.
-Гнездо свое он в поле вьет где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
Логопед- А сейчас послушаем, как композитор П. И. Чайковский передал пение жаворонка. «Песня жаворонка»
.
5. Упражнение на развитие мимики.
Логопед- К нам прилетела птичка, похожая на солнышко. Как её зовут?
(Ребёнок в шапочке «иволга» рассказывает)
- Я иволга. Я самая яркая, желтая. Я золотая птичка. Прилетаю, когда цветут одуванчики, чтобы моё яркое оперение не было заметным. Солнечные зайчики во время моего полета играют на зеленой листве.
Логопед- (пускает зайчики) Дети жмурятся от зайчиков. Потом широко открывают глаза.
Логопед- А гнездышко свое иволга помещает на самой вершине дерева, на конце ветки. Оно качается, как легкая колыбелька и птенчики спокойно спят.
«Колыбельная».
6. Упражнение на восприятие метрического акцента.
Логопед- Вот ещё загадка.
Прилетели к нам с теплом путь проделав длинный.
Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)
Логопед- А теперь все дети -ласточки.
На 1 - птички машут крыльями и прыгают в центр. На 2 - отступают назад.
7. Отработка грамматического навыка согласования числительных с существительными.
Дети по одному подходят к доске, ищут одинаковых птичек и считают их.
8. Итог.
Логопед- Ребята, о ком мы сегодня беседовали?
-Как нужно относиться к птицам?
-Как мы можем помочь птицам?