елена яреньгина
«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ»
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики
для детей средней группы
Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.
Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом сверстников и взрослыми. Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.
Дети заходят в зал, здороваются. Звучит 01. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая красивая, ласковая музыка! Кто же нас к себе зовет?
МУЗ. Р. : (на фоне звучания 2фрагмента)
Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Широко глаза открой, ждет она и нас с тобой.
Публикация «„Ходит сказка по домам“, Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Дети, сказка зовёт нас в волшебное путешествие. Садитесь скорее в паровозики и послушайте задание. А теперь - в путь!
02. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ЖУ-ЖУ, КАК БУДТО…»
Дети встают в две колонны, кладут руки на плечи впередистоящего ребенка и двигаются топающим шагом за ведущими;
Треугольник (инструментальная музыка) – разбегаются врассыпную, по показу педагога хлопают в ладоши, затем машут ладошками
дудочка - строятся в «свою» колонну и продолжают движение;
СЛАЙД №1
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы попали на «МОЛЧАЛИВУЮ ПОЛЯНУ»
Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.
МУЗ. Р. : А мы разбудим тишину, позовём её, похлопаем, потопаем, и сразу станет веселей. Вставайте скорее в кружок.
03. РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТИШИНА» автор П. Виноградов
дети, взявшись за руки, вместе с педагогами двигаются под музыку; с окончанием фразы произносят слово "тишина", сопровождая "звучащими жестами"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ваши ладошки так весело звали Тишину, что «Молчаливая» поляна, стала – «ХОХОТУШКОЙ».
СЛАЙД №2
МУЗ. Р. : Посмотрите, кто здесь живёт? Звери рады, что вы зашли к ним в гости. Они весело смеются, но каждый по-своему.
ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»
Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию;
Мишка – ХА-ХА-ХА (3р.) в низком регистре
Ежик - ХА-ХА-ХА (3р.) в среднем регистре
Зайчик - ХА-ХА-ХА (3р.) в высоком регистре
Повторяют упражнение, лёжа на ковре
Пусть друзья веселятся, а мы идем дальше.
04. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАГОМ - ПОБЕЖАЛИ»
Дети двигаются врассыпную; во время ходьбы в такт шагам вместе с взрослыми произносят текст: «ША-ГОМ» (четверти); бегут на носочках: «ПО-БЕ-ЖА-ЛИ» (восьмыми)
СЛАЙД № 3
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ». Давайте здесь посидим и отдохнём (садятся на ковёр).
МУЗ. Р. : Дети, как вы думаете, чем можно на этой полянке заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.)
ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ
А котята и утята нас научат правильно стучать ритмы.
СЛАЙД №4 и №5
05. РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЬКА С ИНСТРУМЕНТАМИ»
Идея и оркестровые схемы ИРИНЫ БАРИНОВОЙ
А- Дети вместе с педагогом хлопают и шлепают ритмы без музыки, проговаривая ТА-ТА ти-ти ТА; ти-ти-ти-ти-ти-ти ТА
Б - Берут по желанию инструменты и играют вместе с педагогом
Вступление. Слушают
1ч муз. - исполняют на бубнах;
2ч. муз. - бубенцы
ВОСПИТАТЕЛЬ: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» да чайку попить. Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!
«СЛАЙД № 6»
МУЗ. Р: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.
06. ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ
Дети берут по две голубые ленточки на колечках и встают в два концентрических круга (мальчики с воспитателем, девочки – с муз. рук.); все выполняют движения по словесным указаниям и показу педагога
Вступление. Слегка помахивают ленточками
1ч. – бегут за взрослыми по своему кругу
2ч. – поочередно сильные махи руками и кружение
- бегут в круг из круга
1ч. – бегают врассыпную
2ч. – поочередно сильные махи руками и кружение
- бегут вперед и назад
1ч. – мальчики бегут за воспитателем, девочки – за муз. рук. «змейкой» и по кружочкам
В конце присаживаются и помахивают лентами
СЛАЙД № 7
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, Алёнушка нас опередила. Чайник со свежей водичкой согрела, чашек наставила, и села нас поджидать. Спасибо, голубушка.
07. ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. Железновой
Дети подпевают и выполняют по показу педагога
А у меня есть чашка - ладошки соединить
И чайник заварной - правая рука в кулаке, большой палец вверх
Я чай налью вам в чашку, - наклонять и поднимать «носик чайника»
Попейте чай со мной.
СЛАЙД № 8
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, дети, что со мной случилось? Мои руки и ноги меня не слушаются, глаза сами закрываются. Я догадалась - мы попали на «СОННУЮ ПОЛЯНУ»
МУЗ. Р. : Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Жди её, глаза закрой. Спи, глазок, спи, другой.
08. РЕЛАКСАЦИЯ
Дети отдыхают на ковре, лёжа на спине и закрыв глаза
МУЗ. Р: Кого поглажу по головушке, тихо встает и идет к дверям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!