Папки-передвижки

НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы»

Наталья Канищева
НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы».

Конспект занятия подготовили и провели учитель-логопед Канищева Н. В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Синегубова Ю. В.

Публикация «НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы „Садовые цветы“» размещена в разделах

Белгород 2015

Цель : повторить и обобщить знания детей о садовых цветах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : активизация словаря по теме «Садовые цветы»; закрепление понятий по лексической теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления прилагательных, уточнение и отработка глагольного словаря, умению группировать слова с одинаковым количеством слогов, составление простых предложений,

Коррекционно -развивающая : развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля; совершенствовать тонкую и общую моторику.

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к растительному миру родного края, развивать чувство товарищества, воспитывать любовь к пробуждению природы посредством слушания

музыки;

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок»,мягкие модули для имитации деревьев и пеньков, цветы с соответствующим количеством лепестков для слогоделения, жидкое тесто, стеки, одноразовые тарелочки, «Вальс цветов»И. П. Чайковского.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

-Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка пчелки).

-Куда торопится наша пчелка? (за пыльцой к цветочкам)

- Полетим и мы за ней.

-Чтобы с пчелкой полететь, нужно песенку с ней спеть (дыхательная гимнастика);

Глагольный словарь: (каждый ребенок проговаривает за логопедом, изменяя по образцу глаголы и совершая действия)

-Через пеньки перелетаем

- Пролетаем между деревьями и кустами (лабиринт,

деревья облетает…

- Паучок сплел паутинку, не попадите в нее (пролезаем в обруч)

в паутинку влетает и из паутинки вылетает;

2. Логопед: Пчелка прилетела. Где мы с вами оказались (на клумбе)

Почему это клумба? (растут садовые цветы).

Логопед: А какие цветы растут на нашей клумбе, мы сейчас отгадаем. Поиграем в загадки. Дети отгадывают загадки и берут цветы :

1) На зеленом шнурочке

Белые цветочки. (Ландыш)

2) У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи! (ромашка)

3) Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

4) Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (колокольчик)

5) Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василек)

6)Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

7)Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца (нарцисс)

3. Подбор слов-эпитетов:

Наша пчелка собирает нектар, а здесь столько цветов, что она не знает у какого цветочка нектар вкуснее. Сейчас вы превратитесь в цветочки и каждый из вас должен рассказать пчелке о себе так, чтобы ей захотелось попробовать ваш нектар.

«Красивые слова»

Дети: Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые)

4. Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и (короткие)

Деление слов на слоги. «Найди свою клумбу»(обручи с 1, 2, 3 цветами)

( Дети прохлопывают слова: незабудка, ромашка, маргаритка, колокольчик, василек, одуванчик, гвоздика, фиалка, мак).

Логопед: А сейчас Арсений расскажет стихотворение о садовнике.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрее

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорее. (Е. Серов)

5. Физкультминутка.

(Дети выполняют пластическую композицию «Полянка» под музыкальную композицию (Вальс цветов). Повтор движений за логопедом).

6. Воспитатель А сейчас мы превращаемся в волшебников, а волшебники умеют рисовать без кисточек, мы будем рисовать волшебными палочками.

(рисование жидким соленым тестом)

7. Логопед:стихотворение «Если я сорву цветок».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

8. Итог.

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?

9. Рефлексия.

Ребята, если вы справились со всеми трудностями, если вам понравилось, подарите пчелке букет с веселыми цветочками (предлагается готовый букет, а если вы встретились с трудностями, то соберите сами букет и тоже подарите пчелке.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность работы по развитию связной речи старших дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность работы по развитию связной речи старших дошкольников. Тема: «Зима. Признаки зимы. Птицы зимой».

Развитие познавательных способностей детей. Образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе «Космос» Задачи: Закреплять знания детей о космосе, о родной планете Земля. Совершенствовать мыслительные процессы. Развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Канищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД