Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы»

Ольга Федотова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы : «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе детей с ОНР.

Цели:

Активизация словаря по лексической теме : «Перелетные птицы».

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Закрепление образования существительных единственного и множественного числа.

Практическое употребление существительных по падежам, муж., жен. и ср. рода.

Закрепление навыка составления предложений по вопросам или образцу.

Развитие регулирующей функции речи (поэтапное усложнение инструкций).

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением птиц, нарисованное полотно с прорезями, картинно-графический план по теме «Птицы»; карточки с изображением птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки осени”).

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними и предлагает поиграть в игру.

- Сейчас вы поочереди будите называть признаки осени и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Осенью …. ”

После ответа по очереди садятся на свои места.

2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]

Логопед предлагает детям сесть на свои места.

- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

- Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Логопед помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей).

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка).

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это -(утка).

Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома (аист).

Логопед - Давайте повторим слова-отгадки. (Вспоминают по очереди названия птиц.)

- Как назвать одним словом утку, соловья, аиста, кукушку, ласточку? Кто это?

Дети - Птицы.

Логопед - Почему вы думаете, что это птицы? (у них есть перья и они умеют летать).

- Почему мы этих птиц не увидим зимой?

Дети - Они улетели в теплые края.

Логопед - Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Дети - Перелетные птицы.

3. Упражнение : «Закончи предложение».

На доске изображение птиц по одной, у детей на столе изображение «нескольких» птиц.

Логопед - Назовите, кто изображен на ваших картинках.

Логопед- У меня…; Ребенок-А у меня…

Логопед – Ласточка; Ребенок - ласточки

Логопед – Грач; Ребенок - грачи,

Логопед – Скворец; Ребенок - скворцы и т. д.

Далее детям предлагается закончить по очереди предложение по примеру: логопед-«Улетела ласточка», ребенок «Улетели ласточки» и т. п.

4. Упражнение: «Подбери признаки».

Дети подбирают слова- признаки: быстрые, проворные, перелетные, зимующие, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые и т. п.

Ласточка- проворная, быстрокрылая, заботливая, забавная, голосистая.

Аист- …

Кукушка- …и т. п.

5. Физкультминутка

Птички прыгают, летают - Дети прыгают,

Крошки птички собирают - «клюют»,

Перышки почистили - изображают,

Клювики почистили.

Птички летают, поют, - машут руками,

Зернышки клюют - наклоняются.

6. Упражнение: «Скажи наоборот».

Детям необходимо сказать словосочетание наоборот:

Аист большой, а соловей маленький.

У журавля шея длинная, а у кукушки короткая и т. п.

7. Итог занятия.

Анализ занятия.

Данное занятие посвящено практическому усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы : «Перелетные птицы».

Началось занятие с организационного момента, цель которого была активизировать внимание детей и подвести их к теме и целям занятия.

Дети отгадывали загадки, в которых встречались слова, сложные по семантике и по слоговой структуре.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались вопросы, побуждающие их использовать в собственной речи операции словообразования.

В процессе занятия закреплялось умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

Кроме этого использовались упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления.

Поэтапно происходила смена видов деятельности.

Это позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.

Наглядный и лексический материал для занятия был подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Название занятия: «Город мастеров». Тема занятия: Относительные прилагательные. Цель: Формирование лексико-грамматических представлений.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Игрушки» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи: 1. развитие понимания речи 2. уточнение и расширение словарного запаса 3. образовывать.

«Уроки Сладкоежки». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Уроки Сладкоежки. Тема занятия: Относительные прилагательные. Программное содержание: 1. Упражнять детей в словообразовании имен прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию речи «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ФФН старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в осенний.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера» КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: закрепить представления о животных Крайнего Севера, обогащать.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] с использованием ИКТ» в рамках лексической темы «Осень» Цели: 1. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков С-Ш; 2. Формирование сложных форм фонематического анализа; 3. Развивать.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе Цель: Формирование лексико- грамматических категорий Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД