МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы «Животные»

Валентина Ашканова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять словарь в рамках лексической темы. «Домашние животные»

Уточнение семантики слов.

Расширение слухового внимания, памяти, логического мышления.

Активизация детей через игровую деятельность.

Оборудование: компьютерная презентация- игра «Кто, где живёт?», «День рождения кролика», предметные картинки с изображением домашних животных, фланелеграф, аудиокассета. Классическая музыка для детей, запись голосов животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы „Животные“» размещена в разделах

Дети входят в группу. Логопед приглашает всех детей встать вокруг него на ковре.

а) игра : «Будь внимательным.»

Л: Сейчас мы с вами ребята по играем, вы будете выполнять только те движения, которые я назову:

В стороны руки ими помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки в замок и назад.

Прилетела птица- мать

Малышам жуков искать

Полетела, полетела на головку села (на плечи, на колени, на животик, на затылок)

Сбивчивый момент: Логопед периодически выполняет не те движения, которые называет

Б) игра: «Летает - не летает.»

Л: Называет предметы если этот предмет летает (может летать, ребенок должен потопать, если не летает – похлопать в ладоши.

Слова: мяч, самолет, стол, гусь, лампочка, котенок, ракета, цветок, снег, апельсин.

Л: Какое слово из перечисленных обозначает животное? (котенок)

Д: котенок.

Л: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Котенок»

Дети выбирают ведущего. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Ведущий читает

стихотворение:

Гладим котика рукой,

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся и зевнул,

Замурлыкал и заснул.

Кто то, из детей ему должен ответить : «Мяу-мяу» По голосу водящий должен определить, кто ему ответил. Если он угадает, кого разгадали, становится ведущим.

Отгадай загадку покажи отгадку.

Дети должны отгадать загадку и в движении показать животное.

1. Спереди – пятачок, 2. Цокают копытца

Сзади – крючок, Мой приятель мчится!

Посредине - спинка, Знает что овес

А на ней щетинка. Я ему принес

(свинья, поросенок) (конь)

3. Мордочка усатая, 4. Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко

Шубка полосатая. Говорит она два слова,

Часто умывается, Как зовут ее

А с водой не знается. (корова)

(кошка) 6) Кто ни в жару,

5. Заворчал живой замок, Ни в стужу, Не снимает шубу?

Лег у двери поперек, (овца, баран)

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(собака)

Л: О ком все загадки?

Д: О домашних животных

Объяснить семантику слов:

Л: Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Повадка - особенности поведения животного, чем оно отличается по поведению от других

животных.

Табун (стадо)- большое стадо лошадей, коров на пастбище.

Корыто - посуда, в которой кормят поросят.

Ясли - кормушка для животных, куда кладут сено.

Л: Чем дикие животные отличаются от домашних.

Д: Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пропитание, а о домашних животных заботится человек.

Д/ и: «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

Корова- молоко, кошка - ловит мышей, собака - охраняет дом, помогает на охоте, овца (баран)- дает шерсть, конь- помогает перевозить тяжелый груз, пахать землю.

Л: Ведь животные не могут жить на улице, им где, то надо укрываться от дождя, жары, холода. И поэтому человек для животных построил жилье. А вы знаете, как оно называется. У каждого животного есть свое жилье.

Д/ и: «Кто где живет?» (Приложение №1)

Кошка - в доме, собака - в будке, конь (лошадь) - в конюшне, корова - коровник, овца (баран) - хлев, свиньи (поросята) - свинарник.

Д/ и: «День рождение» (Приложение №2)

Л: Кролик тоже домашнее животное, а живет он в крольчатнике и у него сегодня праздник. Кролик пригласил друзей, они пришли с подарками. Что любит кролик.

Д: капусту, морковку, капусту, травку, осиновые веточки.

Л: Кролик ждал гостей и приготовил им любимые лакомства. Кого угостим?

Овсом угостим – (конь, косточкой угостим – (собака, сеном угостим – (корова, овощами угостим – (свинья, молоком угостим – (кошка).

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Л: У каждого предмета, растения или животного было свое прошлое. Скатерть была ниткой, а нитки сделали из растений под названием хлопок. А для того чтобы растение выросло в поле, его засеяли семенами хлопка. Так свое происхождение нарядная скатерть ведет из маленького семечка, посаженного в землю. Так можно проследить прошлое и любого животного. Ведь не у всех животных название их детенышей похожи на имена взрослых. Я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Мама и малыш.» Я бросаю мяч называю взрослого животного, а у кого будет мяч называет детеныша.

Игра: «Мама и малыш.»

Кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, овца – ягненок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок.

Пальчиковая гимнастика: «Кот.»

Л: Мы, очень много рассказали о животных, а как они выглядят вы, хорошо знаете.

Давайте поиграем пальчиками и покажем животных.

Вот пятеро котят

Один ушел и нет его,

Один ночной порой на дерево залез.

Дети из пальчиков показывают фигурки котенка, собаки, кролика.

Игра: «Чья? Чей? Чье? Чьи?»

На фланелиграфе показывать картинки с частями тела животных.

Хвост кошки – кошачий хвост. Уши кошки кошачьи уши. Лай собаки – собачий лай.

Вымя коровы – коровье вымя. Рога коровы – коровьи рога. Грива коня – конская грива.

Хвост коня – конский хвост. Копыта коня – конские копыта. Хвост свиньи – свинячий хвост.

Л: Мы с вами общаемся, при помощи слов составляя из них предложения. Животные тоже общаются с нами и между собой, издавая определенные звуки. Дети слушают запись звуков животных. «Кто что делает?»

Кошка – мурлычет, собака – лает, корова – мычит, конь – ржет, овца – блеет, свинья – хрюкает.

Упражнение для развития связной речи.

Л: Кто может объяснить пословицу.

«Собака друг человека.»

Что общего у слов и чем они отличаются?

Кошка, лиса, лошадь, корова, волк.

Д: ответы детей.

«Хозяюшкин дворик.»

Л: Ребята, сегодня мы с вами, очень много говорили о домашних животных.

Что нового и интересного узнали о животных.

Д: ответы детей.

Л: Вот ребята, посмотрите, у нас есть дворик с постройками для животных, но пуст здесь нет животных. И хозяйка заждалась ей не за кем ухаживать. Давайте с вами, слепим любимых домашних животных. И они будут жить в этом дворике. Дети выполняют задание звучит музыка по завершению работы, ставят свои поделки к нужной постройки.

Итог занятия : Ребята спасибо вам за помощь, а на память вам от хозяюшки медальоны с изображением домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по закреплению лексической темы «Домашние животные» Цели: 1. Развитие слухового и зрительного внимания. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение.

Мастер-класс по закрепление лексической темы «Животные жарких стран» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс по закрепление лексической темы «Животные жарких стран» с использованием нетрадиционных техник рисования Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию мастер-класс по закрепление лексической темы: «Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы «Животные»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 09:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы «Животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ашканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД