Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :
Домашние птицы и их детеныши с использованием ИКТ.
Цель: закрепление знаний о домашних птицах и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о домашних птицах, их названиях и внешнем виде;
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Домашние птицы и их детеныши“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Коррекционно – развивающие; - развивать умение составлять распространенные предложения;
- активизировать словарь прилагательных;
- развивать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, с числительными);
-обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их пользе для человека;
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей желание умение с пользой проводить свободное время.
Оборудование: флипчарт «Птичий двор», предметные картинки по теме, волшебный клубок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Садитесь, отгадайте, какое слово лишнее:
Аист ворона воробей снегирь
Дятел свиристель поползень курица
2. Объявление темы занятия :
- Сегодня мы с вами отправимся в деревню, там нас ждет необычные задания. Послушайте … (флипчарт «Птичий двор»).
Утром солнышко взошло,
Обогрело все село.
У сарая курица
Смотрит в небо, щурится:
- Солнце в небе высоко,
Не достать его: ко – ко.
- Как вы думаете, кто такая курица? (ответы детей) Она умеет летать? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы.
3. Работа с флипчартом «Птичий двор».
3.1. Игра «Гном Гномыч разводит птиц» - дети называют названия домашних птиц.
- Жил был Гном – Гномыч, он был одинок. У Гном – Гномыча был большой сад, однажды сажая росток деревца в своем саду, он нашел птенца, у которого было сломано крыло.
- Гном Гномыч никогда раньше не видел птиц, и он стал рассматривать их, он вылечил крылышко птенцу. Покормил птенца. Они подружились.
- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (дети называют)
- Гном – Гномыч выходил птенца, а им оказался кто? (цыпленок). Прошло время, и цыпленок превратился в большого красивого петуха. А на странице флипчарта целая семья: папа – петух, мама – курица и птенчик – цыпленок.
- Решил наш Гном – Гномыч разводить домашних птиц, а чтобы они росли и приносили пользу – за ним нужно ухаживать. А как? (ответы детей)
- Подскажите, какие домашние птицы теперь живут на птичьем дворе? (дети называют)
3.2. Игра «Подбери признак для каждой птицы».
- Наш Гном - Гномыч такой невнимательный, ему бывает трудно отличить одну птицу от другой. Расскажите, какая каждая птица?
Петух – красивый, большой
Индюк – толстый, большой, надутый
Курица – пестрая, красивая
Цыпленок – маленький, пушистый, желтый
Гусь – большой, белый и т. д.
3.3. Игра «Сколько птиц?» : почитайте сколько птиц живет у Гном – Гномыча, ориентируясь на цифры.
Например: три индейки, пять индюшат и семь индюков и т. д.
3.4. Игра «Разбежались кто-куда» - посмотрите на доску, домашние птицы и некоторые домашние животные забрели в огород. Расскажите, кто, где и что делает?
Например: Корова ходит между грядок. Два белых гуся на дорожке. Белая утка у забора. Петух сидит на заборе. Маленький котенок ловит бабочку.
3.5. Игра «Что изменилось?» : дети смотрят картинку на флипчарте, запоминают расположение предметов, дети закрывают глаза. Логопед переставляет некоторые фрагменты. Открыв глаза, дети выходят к доске, исправляют неточности, объясняют свои действия, пользуясь полным предложением.
3.5. Игра «Покорми птиц».
- К Гном – Гномычу приехала девочка Маша, она захотела помочь ему. Вышла она на птичий двор и расставила тарелки с кормом. Посчитайте птиц и птенцов и угостите их…
Например: Во дворе 2 индюка. Мы дадим корм из второй миски.
4. Речь с движением «Гусенок пропал»
Гуси ходят поутру
По широкому двору,
(дети бегут на месте)
Беспокоятся, кричат,
Не сочтут никак гусят!
(машут руками вверх – вниз)
Га-га-га! Го-го-го!
(поворот головы вправо – влево)
Нет гусенка одного!
«Не сбежал ли он в лесок?» -
(дети наклоняют голову)
Говорит им петушок.
«Нет, не коршун ли унес?» -
(делают повороты туловищем)
Спорт утка – плоский нос.
А индюк: «Балды – балды!
Поищите у воды!»
(поочередно поднимают и опускают голову)
Как теперь помочь беде?
(пожимают плечами)
Гуси с горя – марш к воде!
И пустились по волнам…
(делают руками движение «волна»)
Глядь, гусенок тоже там!
(разводят руки в стороны)
6. Составление рассказа с опорой на подсказку (семьи домашних птиц).
- Послушайте мой рассказ и попробуйте пересказать его.
У Гном – Гномыча живет много птиц. В птичнике живут петухи и курицы, у них маленькие цыплята, похожие на желтые пушистые комочки. В семье индюка и индюшки крупные индюшата. В семье гусыни и гуся смешные гусята, они здорово плавают. В семье утки и селезня славные утята, они тоже хорошо плавают.
Гном – Гномыч ухаживает за птицами, приносит им корм, утепляет жилище к холодам. Птицы благодарны : они несут яйца, из теплого пуха Гном – Гномыч вяжет варежки и пуховые платки, носки к холодной зиме.
7. Прослушивание пересказов детей.
8. Итог занятия.